|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Как правильно себя вести?
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ публиковать материалы из цикла «Правила этикета». Помните, что говорил Антон Павлович Чехов? «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Об этом же нам говорит и Священное Писание.
(Продолжение. Начало в номере за декабрь 2015 — январь-февраль 2016)
Беседы во время еды не должны портить аппетита окружающим.
Говорите всегда по существу вопросов, наблюдайте, слушает ли вас собеседник. Неплохо иногда похвалить его рассуждения. Некрасиво перебивать собеседника, особенно если он преклонного возраста. Не следует подсказывать или поправлять рассказчика.
Отрицательное впечатление производит вычурность, неестественность, излишняя театральность, насыщение речи вульгарными и «сорными» словами (типа «так», «вот», «так сказать»), мычание при подборе нужного вам слова.
Обязательной нормой общения является умеренная громкость высказывания. Ничто не может оправдать шумливость и крикливость речи. Нет смысла повышать голос даже в споре, так как крик не добавляет убедительности аргументам.
Не забудьте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой. Звонивший обязан назвать себя, если, не застав нужного ему человека, просит передать какое-нибудь сообщение. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Всегда желательно представляться, если вы звоните замужней женщине или женатому мужчине. Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»
Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.
Не звоните без крайней необходимости на работу по личному делу. Говорите на работе по телефону коротко.
Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает виноват не человек, а автоматика. В очередной раз попав не по назначению, следует извиниться и уточить номер телефона.
Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной). Заканчивает разговор всегда его инициатор.
Если на 5-6 сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.
Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить ещё одно обстоятельство: даже хорошо знакомые вам люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому если вы при телефонном разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уже вести разговор в уместном тоне.
Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, которые доставили вам муж или дети, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д. Разговор по телефону должен по возможности быть кратким, спокойным и вежливым.
Вы должны строго соблюдать этикет при переписке, если не хотите испортить ваши взаимоотношения с вашими друзьями или коллегами, в том числе зарубежными. Вот некоторые правила.
Отвечать на полученные письма желательно как можно быстрее, не позднее чем через 3-5 дней после их получения.
От руки, как правило, можно написать личное письмо. Не будет неуважительно и отпечатать его на машинке или с помощью компьютера, но подписываться в нём следует только от руки.
Поздравления и благодарности, приглашения и ответы на них пишутся всегда от руки. Не пишите письма карандашом или ручкой, которая пишет с кляксами.
Бумага для письма должна быть абсолютно чистой, аккуратно обрезанной; неряшливо выглядят письма, написанные на листах, которые вырвали из тетради. Письма на нескольких листах следует пронумеровать. Старайтесь избежать исправлений и зачеркиваний. Письма должны быть написаны аккуратно, ровным почерком.
Ранее в деловых письмах дату ставили в начале письма, а в частных — в конце. Сейчас принято с нее начинать в любом случае.
В зависимости от характера и содержания письма его можно закончить словами: «С уважением», «Примите мои наилучшие пожелания» и т. д.
(Продолжение в след. номере)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|