Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Ковчег Ноя: мифы, реальность, предостережение


ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ БИБЛИИ — каждый решает сам. Существует множество точек зрения на то, был ли Всемирный потоп в реальности или это просто плод досужего человеческого воображения. Однако мы имеем очень надёжное и верное свидетельство о том, что потоп всё же был.

Проводя аналогию с нашими днями, Сам Господь Иисус подтверждает это событие словами из Евангелия: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех» (Лк. 17:26, 27).


(Продолжение. Начало в № за июнь-август 2015 г.)

На горах Араратских


Но необходимо сказать и о современном местоположении этого инструмента, которым Бог спас мир. В древнейших шумерских и вавилонских преданиях говорится, что после потопа ковчег остановился на горе Низир. Как говорит Иосиф Флавий, «это место армяне называют “местом высадки”, и до сих пор ещё туземцы показывают там останки, сохранившиеся от ковчега». Об этом потопе и о ковчеге упоминают все те, которые писали историю неевреев. В числе их находится и халдеянин Беросс (III до Р. Х.). В одном месте своего сочинения он высказывается следующим образом о потопе: «Говорят, что ещё до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от того ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний». Об этом упоминает также египтянин Иероним (IV в. до Р. Х), написавший историю Финикии, Мнасей (ок. 150 до Р. Х.) и некоторые другие. Равным образом и Николай Дамасский (I в. до Р. Х.), рассказывая об этом в 96 книге, сообщает следующее: «Выше области Миниады находится в Армении высокая гора по имени Ба-рис, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во время потопа. Сообщается также, что некто в ковчеге останавливался на её вершине и что в продолжение долгого времени сохранялись здесь остатки этого судна. Быть может, это тот самый человек, о котором писал и Моисей, иудейский законодатель».

Следующее по времени упоминанием об остатках ковчега принадлежит св. Феофилу Антиохийскому (185 г по Р. X.). Он говорит в послании к Автолику: «Остатки этого ковчега показывают до сего времени на Араратских горах».

В святом Эчмиадзине, среди святынь Армянской Церкви, как говорят, хранится кусок дерева, взятый от Ноева ковчега. Возле западных врат святой Софии Константинопольской хранились врата от Ноева ковчега, а также доска от него, выносившаяся для поклонения во дни Страстной Седмицы. Всё это погибло во время двух штурмов Царьграда.

В 1800 году американец Клавдиус Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, утверждавшего, что он сам видел остатки ковчега на Арарате.

С 1829 года начинаются научные экспедиции на Арарат. Одна из них, под руководством профессора Дерптского университета Ф. Паррата, увенчалась успехом, и ему с шестью людьми удалось добраться до остатков ковчега.

В 1840 году ковчег обследовали турки. В 1893 году архидиакон Несторианской церкви Нурри официально заявил, что видел остатки ковчега и что «передняя и задняя части корабля достижимы, а средняя остается подо льдом». Он сделан из толстых досок тёмно-коричневого цвета.

В августе 1915 года русский лётчик В. Росковицкий наблюдал в восточной части покрытой снегом вершины замёрзшее горное озеро. На краю этого озера был виден каркас гигантского корабля. Часть его оставалась закрытой льдом, а бока были открыты. Часть их была повреждена. Была видна одна из створок двери. После этого императором Николаем II была снаряжена экспедиция, обмерившая, сфотографировавшая и собравшая образцы с ковчега, но её документы пропали во время революции.

Летом 1953 года американский нефтяник Джорж Д. Грин с вертолёта на высоте 30 метров сделал 6 чётких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающий с горного уступа лёд. Однако после его смерти все оригиналы снимков пропали.

Позднее в «Дейли телеграф» (13.09.1965) появились космические фотографии с ясно различимыми очертаниями судна.

Замечательное открытие сделали также Ф. Наварра и его сын Габриэль. 6 июня 1955 года они обнаружили Ноев ковчег, вырубили метровый кусок дерева, древность которого, если верить радиокарбонному методу, составляет 5000 лет.

В последнее время появился ряд сообщений о том, что ЦРУ рассекретит фотографии загадочного корабля на склоне Арарата, который полностью совпадает с описанием ковчега в книге Бытия.

Как говорится в этом же сообщении, американский офицер Эд Девис лично видел Ноев ковчег на Арарате в годы II Мировой войны. Он заявляет, что его обломки лежат на вершине горы Воскресения. «Судно было трехэтажным. Корма разрушена. Животные, скорее всего, располагались в нижней части ковчега, так как именно там находилось больше всего помещений. По словам русских, при изучении судна в годы I Мировой войны они обнаружили металлические решетки. Однако я их не видел».

Итак, и до наших дней Ноев ковчег нависает над миром на пятикилометровой высоте как вечное свидетельство гнева Божия на развращённое человечество.

Новое начало


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОСТАТКИ Ноева ковчега, обнаруженные на Арарате
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОСТАТКИ Ноева ковчега, обнаруженные на Арарате

«По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт. 8:6-7)

Это произошло 10 января. Однако ворон ничем не показал степень осушения земли.

«Потом выпустил от себя голубя, чтобы увидеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил ещё семь дней других, и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил ещё семь дней других, и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему» (Быт. 8:8-12).

Из этого текста видно как быстро убывала вода. 17 января голубь ещё не нашёл себе места, а уже вечером 24-го он принёс только что распустившийся масличный лист. В последний раз Ной отпустил его 1 февраля. То, что праведник выпускал голубя каждый раз через семь дней, ясно указывает на существование недельного цикла ещё до потопа. Очевидно он был установлен ещё в раю, начиная с первой седмицы миротворения.

«Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли» (Быт. 8:13).

1 марта, в субботу, земля упокоилась от вод. Её поверхность была суха, но под этой подсохшей коркой был слой грязи, которая постепенно также просыхала. Воды по повелению Божию стекались в свои грунтовые вместилища. История показывает, что мир постепенно продолжает высыхать. Некогда даже великие пустыни (Сахара, Гоби) были полны воды, о которой свидетельствуют высохшие русла рек. Это были степи, в которых паслись бесчисленные стада копытных. Они были густо заселены людьми.

Надо заметить праведность Ноя. Он, увидев вожделенную высохшую землю, покрывающуюся молодой зеленью, не бросился тотчас наружу, хотя что могло бы быть естественнее после десятимесячного заключения в ковчеге, а ждал почти два месяца повеления Божия.

«И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои и жёны сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним; все звери, и весь скот, и все гады, и все птицы — все движущиеся по земле, по родам своим, вышли из ковчега» (Быт. 8:14-19).

В воскресенье, 27 апреля 2263 года, началась новая история мира. С этого дня земля начала заново заселяться живыми существами. В этом трудно не увидеть предзнаменование другого обновления мира, которое произошло спустя несколько тысяч лет тоже в апрельское воскресенье.

Господь Бог засвидетельствовал, что человечество восстановило своё место в иерархии мироздания. Теперь в перечислении оно стоит не после гадов, как было до потопа (Быт. 7:21), а в самом начале — как венец творения. Человеку вновь вверяются животные, которых он должен вывести из ковчега. Всем вышедшим из ковчега, как людям, так и животным, дано от Бога райское повеление: «Пусть плодятся и размножаются на земле».

В этот воскресный день с вершины Арарата спускались попарно все вошедшие в ковчег животные.

«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике» (Быт. 8:20).

Желая возблагодарить Господа за спасение и умилостивить Его за грехи человечества, Ной начал новую историю мира с жертвы. Бог не повелевал Ною совершать Ною это священнодействие. Оно было порождено его чистой любовью к Творцу.

«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8:21).

Господь после потопа сотворил новый климат. Он пообещал, что во все дни земли будут сохраняться ритмы, заложенные после потопа: «И не буду более поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:21-22).

Видимо, после потопа Бог предал оси Земли нынешнее положение в 23,5 к предполагаемой плоскости орбиты. До потопа земная ось была перпендикулярна этой гипотетической плоскости, на всей земле был один климат (тропический) и времён года не существовало. Это изменение взаимного положения Земли и мировой сферы, произшедшее после потопа, что дало возможность существования временам года, разным климатическим поясам, создало сельскохозяйственные циклы и породило разную продолжительность тёмного и светлого времени суток.

Но так будет продолжаться не вечно, ибо в Библии также сказано: «Тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:6-8).

«Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10).

Знание об этом последнем дне сохранилось у всего человечества и почти во всех религиях.

И когда Ной совершил своё священнодействие, над всем очищенным от беззакония миром впервые раскинулась огромная и чудесная радуга — знак примирения Бога с людьми.

Подготовил Сергей АЛЕКСАНДРОВ
по материалам: http://creatio.orthodoxy.ru, http://home.lipetsk.ru/~wyatt/na_bible
(Продолжение в след. номере)


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх