Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Почему так важно возродить Страстной монастырь?


«ГОЛОС КРОВИ БРАТА ТВОЕГО ВОПИЁТ КО МНЕ ОТ ЗЕМЛИ», — сказал Бог, когда Каин убил Авеля (Быт. 4:10). Кровь имеет голос. Сколько невинной крови, крови праведников было пролито в России! Сегодня, в очередную годовщину Октябрьского переворота, мы скорбно вспоминаем о многочисленных жертвах, которые нам принесла эта трагедия. Прошлое не забыть. Но можно сделать всё, чтобы оно не повторилось. Важно перевернуть эту кровавую страничку нашей истории и идти дальше. Идти, скинув эту ношу. Ношу вины за грехи наших отцов, дедов, собственных грехов. Но чтобы это сделать, всем нам нужно принести плод покаяния.

Автор данной статьи считает, что истинным плодом покаяния России могло бы стать восстановление московского Страстного монастыря, уничтоженного большевиками в 1937 году. Что это за монастырь и почему его так важно возродить, рассказано ниже.



История Страстной иконы Богоматери


Страстной монастырь в Москве был назван по чудотворному образу Страстной Богоматери, хранившемуся в обители. Эта икона именуется Страстной, потому что на ней около лика Богородицы изображены два Ангела с орудиями Страстей Господних. Иконография образа восходит к иконе византийскою письма XII века, ставшей известной на острове Крит. В 1480 году икона была перенесена в Рим, откуда и разошлась во множестве списков по городам и странам.

В XVII веке список Страстной иконы Богоматери прославился в России, в Нижегородской губернии. По повелению царя Михаила Феодоровича, первого государя династии Романовых, этот чудотворный образ в 1641 году был перенесён в Москву. Царь Михаил Феодорович, его сын Алексей Михайлович и Патриарх Иосиф торжественно встретили икону в Москве у Тверских ворот при большом стечении народа. На месте встречи в 1646 году по указу Михаила Феодоровича был возведён удивительной красоты белоснежный собор в честь Страстной иконы, а в 1654 году государь Алексей Михайлович основал при соборе женский Страстной монастырь. К чудотворному образу стекались помолиться со всех концов России, а в святые дни великого поста Страстная обитель становилась духовным центром православной Москвы.

Страстная икона Богоматери, возвещавшая о Страстях Господних, была главной святыней монастыря. Страсти — это страдания, муки и крестная смерть Спасителя, которые Христос принял на Себя для искупления человеческого рода. Страдания, которые должно было претерпеть за свои грехи всё человечество, все эти страдания Господь потерпел один. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Страдания Господа начались с кровавого пота в Гефсиманском саду. Там человеческая природа Христа ужасалась и страшилась предстоящих страданий и смерти. После взятия под стражу Господь был «к злодеям причтён». На суде у Пилата безвинный Христос был подвергнут поруганию и бичеванию. «Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздевши Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, царь Иудейский! и плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» (Мф. 27:27-30). После надругательства двое преторианцев приступили к бичеванию Христа. Привязав Его к колонне, они наносили Ему удары специальными плетьми из кожаных ремней со свинцовыми наконечниками. Затем на Господа возложили тяжёлый крест и заставили нести его к месту казни на Голгофу. С невинным Христом обращались как с настоящим преступником. Распятие на кресте применялось к закоренелым злодеям и считалось самой позорной и мучительной из всех видов казней. На кресте Христос подъ¬ял самые крайние и самые ужасные из человеческих страданий и мученическую смерть во искупление человечества.

В 1937 году Страстной монастырь, который возвещал о страданиях и муках Христа ради нашего спасения, был разрушен. Однако история славной обители на этом не закончилась. Прошли годы, и сегодня в российском православном сообществе существует движение за возрождение Страстной обители. Люди, входящие в это движение, считают, что Страстной монастырь должен быть восстановлен.

Вспомним о русском царе-мученике!


СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Приезд в монастырь царской четы
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Приезд в монастырь царской четы

О чём было бы уместно вспомнить в монастыре, который будет воссоздан? О страданиях и мученической смерти последнего русского императора Николая II и его семьи.

Царь Николай II был предан народом русским, как некогда Сын Божий иудеями. Предательство государя совершилось потому, что общество отринуло Господа в сердце своём. Царь отрёкся от престола во имя России. «Если я помеха счастию России, то я готов даже не только отречься от царства, но и жизнь отдать за Родину» (император Николай II). Как и Христос, невинный царь, был «к злодеям причтён». С помазанником Божиим большевики обращались как с преступником. Над ним издевались, на него клеветали, его оскорбляли. Унижено было не только его царское достоинство, но и человеческое. Взамен царского венца Николаю II сплетался венец терновый.

На плечи России в XX веке был возложен крест, и первыми, кто понёс муки крестного пути, который закончился Голгофой, были император Николай II и его семья. Государь донёс свой крест до конца и остался верен Богу и России. Царь был хранителем основ русского государства — он олицетворял собой тысячелетнюю историю России и её величие. Казнь безвинного императора стала погребальным звоном над Россией. Не случайно после убийства царя всё в стране пошло последовательно рушиться. Оптинский старец Анатолий (Потапов) незадолго до свержения царя говорил, что «как человек с отрубленной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без царя будет трупом смердящим».

Страдания, постигшие нашу страну после расстрела императора, красноречиво свидетельствуют о том, что цареубийство явилось величайшей несправедливостью в очах Господа, что государь действительно стоял на страже правды Божией, и что народ, отрекшись от царя, отверг правду Божию во имя сатанинской лжи. Не понял русский народ, что служило ко благу и процветанию России, а что к её погибели. Убийство императора Николая II и его семьи было злодейством исключительным и по виновности в нём народа, и по его роковым для страны последствиям.

Весь русский народ несёт вину за убийство помазанника Божия. «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:25). «Грех цареубийства, происшедший при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного и человеческого закона, этот грех лежит тяжёлым грузом на душе народа, на его нравственном самосознании» (Патриарх Алексий II). Убийство Царя возвестило смерть России.

Вспомним о России, превратившейся в «общественный прах»!


В возрождённой Страстной обители будет принесено покаяние за смерть русского государства, которой стала революция 1917 года.

Захватив власть, большевики приступили к ликвидации независимого русского православного государства. Они рассматривали Россию как вражескую страну, с которой они могут делать всё, что захотят.

С приходом новой власти рухнуло веками собиравшееся благоденствие и сила русского государства. «Россия превратилась в общественный прах» (И. Ильин).

Революция 1917 года имела безбожный, антихристианский, антинравственный характер. Люди, делавшие её, презирали все законы божественные и человеческие. Они провозглашали свободу от Бога, от духа, от совести, от нравственности, от чести. В саму сущность политики большевиков были включены: ограбление населения, доносительство, административный произвол, беззаконные аресты и расстрелы, исправительно-истребительно-трудовые лагеря.

Революция привлекла к себе людей беспощадных, безнравственных, жестоких садистов и преступников-рецидивистов, способных захватывать чужое имущество, доносить и убивать людей, искавших наживы и прибытка у негодяев, захвативших власть. «Политика большевиков пропиталась преступностью, а преступность огосударствилась» (И. Ильин).

Лучших, ни в чём не повинных людей казнили, лишали свободы, а злодеев, палачей, истребителей, отпетых мерзавцев за их преступления награждали орденами и медалями, материально поощряли и ставили на высокие руководящие посты.

Вспомним об убиенных и замученных!


СТРАСТНОЙ МОНАСТЫРЬ за 5 лет до своего разрушения
СТРАСТНОЙ МОНАСТЫРЬ за 5 лет до своего разрушения

Принесём покаяние за разгром Православной Церкви, за надругательство над её святынями, помолимся за убиенных и замученных священников, монахов и мирян.

Большевики считали Православную Церковь своим главным идеологическим врагом. В 1918 году начался настоящий геноцид русской Церкви, сопровождавшийся расправой, пытками, издевательствами и расстрелами православных в таких масштабах и с такими чудовищными зверствами, каких русская история ещё не знала. Священников, монахов и мирян закапывали живыми в землю, топили, стреляли им в рот, распинали на кресте, вешали в алтарях, сажали на кол, скальпировали и т. д. В ходе религиозного геноцида было изничтожено до 300 000 священнослужителей и монашествующих, а вместе с мирянами до двух миллионов — всё это были безвинные, лучшие люди нашей страны. Вся русская земля освятилась кровью мучеников за Христа. Сонм святых России пополнился множеством новомучеников и исповедников. В своей ненависти ко всему православному большевики доходили до откровенного святотатства, так они «в 1918... начали потрошить и вытряхивать мощи святых угодников и отбирать церковную утварь» (А. Солженицын).

Особый акт глумления над Церковью выразился в том, что почти все монастыри были превращены в концентрационные лагеря и места массовых расстрелов. Первыми туда попадали духовные лица и верующие. Это было самое страшное гонение на Церковь в истории христианства. Число храмов в России сократилось на 98%, а церковнослужителей на 95%. Русская Церковь как организация была разгромлена. «Мы, русские, грешны перед нашей славной историей, мы грешны перед памятью и заветами наших предков, мы грешны перед нашими родными святынями» (святой митрополит Иларион (Троицкий)).

Убийцы России не считали себя частью русской культуры, они ненавидели её и смотрели на неё как на культуру чуждой им завоёванной страны и стремились её уничтожить. Всё русское, традиционное запрещалось. Крушилась тысячелетняя русская культура, громилась русская наука. Новая власть сознательно вымарывала прошлое России, без которого у неё не должно было быть и будущего. Большевики старались истребить весь образованный и культурный слой страны, дабы исчезла разумная сила русской нации — руководитель и выразитель идеалов и стремлений народа. Крупные деятели науки, культуры и искусства были насильно изгнаны из страны без права возвращаться на родину под угрозой расстрела. Миллионы талантливых, одарённых людей нашего Отечества навсегда остались вынужденными изгнанниками.

Вспомним об ограблении России и её народа


ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ГОМОНОВ отслужил молебен на месте, где стоял Страстной монастырь
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ГОМОНОВ отслужил молебен на месте, где стоял Страстной монастырь

В возрождённом Страстном монастыре можно будет, в конце концов, принести покаяние и за ограбление России и её народа.

После переворота большевики оказались незаконными наследниками колоссальных богатств русского государства, собиравшегося тысячу лет, которое они беззастенчиво разбазарили. Новая власть отняла у граждан всё, что было нажито тяжелым трудом за многие годы, до нитки обобрав русский народ.

Убийцы России разворовали, разграбили, продали по дешёвке и сокровища дома Романовых, которые потом оказались в США, а это свыше 10 миллиардов золотых рублей. Тысячи тонн драгоценностей России: старинные иконы, дорогие оклады, бриллианты, картины великих мастеров, предметы из золота и серебра были переправлены за рубеж.

Кроме того, из Ревеля в США было отправлено на трёх пароходах, «Гау-тод», «Карл Лайн» и «Рухелево», 540 ящиков с русским золотом. В каждом ящике находилось по три пуда золота, пуд оценивался по 60 000 золотых рублей. Ещё одна партия золота была отправлена на пароходе «Вилинг Моулд» (Энтони Саттон, «Уолл-стрит и большевистская революция»).

Русская земля в XX веке была обильно полита кровью невинно убиенных. От большевистских репрессий пострадали миллионы наших сограждан. Пожалуй, не найдётся семьи, в которой кто-нибудь не стал жертвой кровавого режима.

С казнью царя у России как будто была отнята некая удерживающая зло сила, которая охраняла страну от всего того кровавого кошмара, который обрушился на неё, как только удерживающей силы не стало. И вслед за своим царём на свою Голгофу взошёл народ.

Россия обрекла себя на ужасные страдания. Ни один народ не понёс столько испытаний в XX столетии, как народ русский. Мучения России не убывают и по сей день.

Большевики смотрели на русский народ как на население оккупированной ими страны и чинили над ним ужасающие зверства и расправы: невинных граждан пытали, топили, брали в заложники, расстреливали без суда и следствия. «Расстрел... расстрел... расстрел, без суда — на месте. Убивали старух, стариков и детей, всех, всех, всех. Бросали в шахты, в овраги, топили. Планомерно-победоносно» (И. Шмелев).

Расстрелы вводились новой властью буквально за всё: за наличие образования, за то, что горожанин, студент, священник и т. д. Кровавый террор охватил всю страну, пощады не было никому. Убийцы России истребляли представителей всех слоёв населения: аристократию, интеллигенцию, духовенство, мирян, военное сословие, рабочих и крестьян.

Вся Россия была ГУЛАГом


НАДПИСЬ НА КАМНЕ ГЛАСИТ: «Здесь стоял монастырь». Стоял и будет стоять
НАДПИСЬ НА КАМНЕ ГЛАСИТ: «Здесь стоял монастырь». Стоял и будет стоять

В 1923 году на Соловецких островах был создан печально известный Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). «Ни один писатель не опишет обстановку соловецких лагерей. Здесь работает сам сатана» (святой митрополит Илларион (Троицкий)). Весь Соловецкий архипелаг теперь — одна гигантская братская могила, где покоятся останки беззаконно умученных и расстрелянных невинных граждан, а ведь это только одно из мучилищ — мест истребления русского народа. С Соловецких островов потянулись каторжные тракты проклятого архипелага ГУЛАГа. «От Берингова пролива и почти до Босфорского разбросаны тысячи островов заколдованного архипелага» (А. Солженицын). Там безвинные сидельцы — так называемая лагерная пыль — провели в суровых, скотских условиях по 10, 15, 25 лет своей жизни. Через ГУЛАГ прошла большая часть духовенства и мирян Русской Православной Церкви.

Помимо ГУЛАГа на просторах России существовали сотни засекреченных полигонов и спецзон, где тайно совершались пытки и расстрелы. Только на недавно обнаруженном Бутовском полигоне под Москвой было расстреляно, сброшено во рвы и засыпано землёй более 20 000 ни в чём не повинных наших соотечественников, среди которых около 1000 представителей Русской Православной Церкви. В Бутово были расстреляны и многие насельницы Страстного монастыря. Бутовский полигон — это только одно из немногих ставших известными братских захоронений, а сколько таких Бутово предстоит ещё найти!

Все эти зверства и ужасы проделывали с населением России люди, якобы одержимые пламенной и беззаветной любовью к человечеству. Эти специалисты по устроению человеческого счастья уверяли народ, что из всего этого страшного, бесконечного, кровавого кошмара родится светлое будущее. Это была дьявольская ложь. В результате всего произошедшего страна потеряла до 60 миллионов (А. Солженицын) лучших своих сыновей.

Никто из палачей, истребителей и их духовных последователей не раскаялся, не омыл совесть слезами покаяния. «Я думал, что, выходя из большевизма, хоть кто-то раскается из насильников, лжецов... Даже одиночных голосов не слышал я» (А. Солженицын).

Говорят, что самое страшное преступление — преступление безнаказанное, ибо оно порождает ещё горшее злодеяние. Свидетелями этого горшего злодеяния мы сегодня и являемся. Из страны большевистской, советской Россия превратилась, по словам И. Ильина, в «мировое бродило», в которое вливаются разные социальные отбросы, бандиты, преступники и авантюристы всех стран. Правонарушение для многих стало основной формой существования. Необольшевики взрастили повсеместный правовой нигилизм и не стыдятся в своих поступках откровенной уголовщины. В стране царит всеобщая подкупность, мошенничество, продажность, взяточничество, воровство и коррупция в гигантских масштабах. И если большевики убили Россию, то их преемники, необольшевики, нашу Родину продали.

Муки, предсмертные крики и стенания миллионов безвинно загубленных душ продолжают терзать землю русскую. Земля как бы стонет, взывая к покаянию.

Богоотступничество, цареубийство, погубление и расстрелы ни в чём не повинных граждан, беззаконное заключение миллионов на острова архипелага ГУЛАГ, голодомор, ужасы коллективизации, ограбление народа, поругание святынь — всё это величайшее преступление пред Господом, которое довлеет над русским народом, и без осознания этого и принесения покаяния невозможно возрождение России.

* * *

Лучшим местом соборного покаяния может стать восстановленный Страстной монастырь.

Страстной монастырь — единственная обитель в России, посвящённая Страстям Господним. Поклоняясь в обители Страстям Христовым, вспомним и страдания царя Николая II и миллионов наших соотечественников.

Страстная обитель была построена тщанием первых царей из дома Романовых. Род Романовых, 400-летие воцарения которого исполнилось в 2013 году, сделал для России неизмеримо больше, чем все последующие правители. Восшествие на престол Михаила Феодоровича в 1613 году положило конец смуте, а с убийством императора Николая II начались страдания России.

Нынешняя смута, как и смута XVII века, также опасна, она ставит Россию перед новыми вызовами. Будем молиться, чтобы не одолели Россию силы адовы. «Господи Вседержитель! Не дай ей, не дай пресечься: не стать больше быть. Из глубин Беды — вызволи народ Свой неукладный». (А. Солженицын, «Молитва о России»).

Хочется верить, что величайшие страдания и океан крови и слёз были пролиты не напрасно, и за смертью России наступит её воскресение.

Р. Б. ФЁКЛА


Страстной монастырь должен быть воссоздан!




ОБЩИНА МОСКОВСКОГО СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЯ, возглавляемая сегодня протоиереем Алексием Гомоновым, обратилась к властям страны (президенту РФ В. В. Путину, председателю правительства Д. А. Медведеву, председателю ГД С. Е. Нарышкину и мэру Москвы С. С. Собянину) с просьбой о воссоздании Страстного монастыря на своём историческом месте (Пушкинская площадь, сквер с памятником Пушкину), на основании собранных общиной и направленных в Патриархат и мэрию 100 тысяч подписей солидарных граждан. Данные подписи являются результатом длительного кропотливого труда членов общины во время молитвенных стояний, совершаемых с 2006 года на исторической территории Страстного монастыря и в местах значимых церковно-общественных мероприятий в городе. Молитвенные стояния и сбор подписей продолжаются.

Уверенность общине в своей деятельности придаёт поддержка Святейшего Патриарха, выразившаяся в письменном обращении к председателю общины, в котором восстановление Страстного монастыря увязывается с предложением президента по монастырям Кремля.

Редакция газеты «Вечный Зов» обращается ко всем своим читателям с просьбой молитвенно поддержать это благое начинание. Газета будет следить за развитием событий.

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх