Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Светлана Зорина: «Я открываю для себя Россию!»


СВЕТЛАНА ЗОРИНА — человек, читателям известный. Мы не раз писали о ней и публиковали её стихи. По профессии она — врач, а по складу души — поэт, автор-исполнитель собственных песен. Светлана — человек, занимающий активную жизненную позицию. Как нам стало известно, она сейчас с группой единомышленников совершает поездки в российскую глубинку, снимает фильмы об увиденном там. Зачем она это делает? Мы решили встретиться и выяснить, с чем связан её интерес к отдалённым от наших столиц местам и как возник этот её авторский проект.



Провинция — не болото!


— Светлана, расскажите, пожалуйста, о вашем новом авторском проекте. Почему он так важен для вас?

— Проект «По городам и весям» появился как следствие моих поездок с концертами по нашей глубинке, по районным центрам и сёлам, и как следствие любви к путешествиям. Столько хороших людей, столько ярких впечатлений встречалось на этих путях, что непременно захотелось об этом рассказать.

— Интересно, люди в провинции о чём мечтают?

— Человеку всегда хочется того, чего нет. Мне, как жителю мегаполиса, хочется провинциальной тишины и размеренности, а жители провинции мечтают о больших городах. Хотя, как выяснилось — мечтают далеко не все. К сожалению, наши СМИ навязали представление о провинции, как о засасывающем болоте с нерешаемыми проблемами и беспробудным пьянством. Это не так. Ведь есть многое другое, нужно только это увидеть. Вот от таких желаний и возникла такая идея — снимать о нашей провинции позитивное кино, с данью уважения к её прошлому, настоящему и будущему. Идея, в целом, моя.

— Расскажите, где вам уже удалось побывать?

— Проект существует всего год. Он не выиграл никаких грантов, никто не помогает в финансировании, всё сами. Да и занятость моя огромная. Так что поездки нечастые, раз в 2-3 месяца. Но даже то, где удалось побывать и что удалось снять — очень ценно. Плюсский район Псковской области, село Поим и Наровчатский район Пензенской области; Кадомский и Сасовский район Рязанской области; Тотьма и Тотемский район Вологодской области. Планов очень много, путешествия продолжаются. И даже я сама не знаю, куда поеду в следующий раз, куда захочется сильно-сильно, так, что никакие дела не остановят.

— Тотьма — это же места поэта Николая Рубцова?

— Не совсем. Он жил в детском доме в селе Никольском Тотемского района несколько лет, а уже будучи взрослым, проводил там немало времени. А вообще Тотьма — это родина наших мореходов (Иван Кусков), которые основали Форт Росс в Калифорнии в 18 веке (они добрались туда через всю территории России по суше, а потом по морю), а ещё место, где добывали уникальную соль, которая и дала начало несметным богатствам тотемских купцов.

— Что вас больше всего удивило, поразило в российской глубинке? И что порадовало?

— Всё время чему-то удивляюсь. Поражает, как много там хороших деятельных людей. Поражает наследие прошлого. Какие шедевры архитектурные спрятаны вдали от всех дорог и цивилизаций, какие удивительные храмы и монастыри! Вовсе неправда, что провинция — это безвкусица. Наоборот, гармония поразительная порой, в особенности, в сочетании с местной природой. Радует, что очень много хорошего, светлого там. Огорчает, то, что всё-таки пустеет наша провинция, молодёжь уезжает за непонятными мнимыми радостями, что работы у людей часто нет, что сами себе создают люди негатив и его преумножают неверием ни в себя, ни в близких, ни в Бога.

— Наверное, вы многое для себя в этих поездках открыли?

— В каждом даже малом городке, в каждой деревеньке можно найти что-то удивительное. Псковские усадьбы, деревянные церквушки, места подвижничества наших современников, Поимские ярмарки, предприимчивость и мастерство местных мастеров; свидетельства об огромной благотворительной деятельности нашего дворянства и купечества (и школы строились, и мастерские открывались, и деревни отстраивались с кирпичными домами после пожара, и церкви, и больницы). Оказывается, и отмена крепостного права многим была не нужна. Всё это удивительно! А красота русского Севера, и природа, и архитектура! А Наровчатский подземный мужской монастырь, да и женский монастырь красоты такой гармоничной, что Патриарх Алексий, никак не планируя вообще его посещать, потом и уезжать-то не хотел, поломав весь план предстоящей нелегкой поездки. Я открываю для себя Россию!

Чудеса ещё случаются!


— Случались ли в поездках чудеса?

— Конечно, были. Нужно было нам в Наровчате, славном деятельностью своего землячества, попасть в женский монастырь. Но как-то не договорились толком, что ли, а вскоре выяснили, что тот, кто должен был за всё это отвечать, уже недели три как болеет, и вообще ни при чём. В монастырь нужно было попасть ранним утром, потом предстояла ещё поездка в Пензу. Так вот, нужно было отснять разговор с настоятельницей перед литургией, что как-то само по себе было невозможно без предварительной договорённости. А её не было. А вечером нас ждала к себе в гости местная жительница, долгое время проработавшая в милиции в отделе по делам несовершеннолетних, а теперь занимающаяся с трудными детками при храме, что на территории местной полиции и расположен. Но в гости мы не попали, съёмки завершились очень поздно. Я сказала всем, что нужно ложиться спать, а там утром Бог управит.

— И как, управил Бог?

— Управил. В шесть часов утра (вставать нужно было рано) к нам пришла та самая женщина, которая ждала нас в гости с гостинцем (маринованные грибочки), она тут же позвонила настоятельнице, и та милостиво согласилась нас принять. Матушка Тавифа уделила нам много времени. В результате поездка превратилась в маленькое чудо. Вот, например, что мне сказала одна из монахинь, которая проводила нам экскурсию, по поводу зрителей в зале: «Вот ты подумай, сколько у тебя в зале находится персон. Мало того, что зрители, так ещё и Ангелы-хранители, а у каждого зрителя их два, и каждый внимательно слушает». А я-то иногда сокрушаюсь, что зрителей немного. А монахиня мне говорит, что каждый-то Ангел-хранитель как внимательно слушает!

— Интересно! Ангелы слушают, а потом Богу докладывают!

— Да, а ещё была ситуация с тем, как я собралась в Кадом. Мы были просто с частной поездкой в Рязани. Купили путеводитель по Рязанской области. И я, листая его, наткнулась на статью о красивом кружеве-плетении, которое называлось кадомский вениз, чисто женский взгляд на вещи. А потом на следующей странице увидела замечательный образ Кикской Божией Матери, полюбившийся мне ещё с Кипра. С тамошним Кикским монастырём у меня уже была связана одна чудесная история. И вот прочла я в статье рядом с иконой, что образ этот хранится в Кадомском монастыре, а ещё там есть удивительный священник, отец Афанасий, к которому едут люди со всей страны.

— И вам, конечно, захотелось заснять об этом фильм?

— Да. Созвонились с администрацией, и нас согласились принять. Очень благосклонно к нам отнёсся и благочинный отец Сергий, который испросил для наших съёмок благословение у митрополита Рязанского Вениамина. В Кадом мы ехали большой компанией с Пензы, где у меня были до того концерты по всей области. Усталость была уже порядочная. А потом было интервью с отцом Афанасием, съёмки весь день в сумасшедшем темпе и полное непонимание, как у нас всё сладится за столь короткое время. А потом наш оператор потерял флешку с уникальным отснятым материалом. Время к вечеру. Ноябрьский вечер тёмный и неуютный, найти — нереально. Решили возвращаться в Питер и в Москву и приезжать ещё раз. Тем более, что так велел отец Афанасий.

— Догадываюсь, что вам Бог помог...

— Флешку нам нашли на улице в деревне Кочемирово (за 20 км от Кадома) между храмом и музеем на следующий день, когда мы уже уехали. Нереально, но факт! А мы всё-таки ещё раз приехали другой компанией. И опять было чудо. В прошлый раз, может, вследствие усталости и напряжения, может, по другим причинам образ Кикской Богоматери показался мне тусклым, и молитвы-то не было. А во второй раз я его увидела совсем другим. Никому об этом не сказала, подумала, что это чисто мои ощущения, и вдруг мне об этом говорит отец Афанасий: дескать, бывает такое состояние, когда и образ не так воспринимается... Вот такие чудеса!

Песни очень даже востребованы!


— Согласны ли вы, что в отдалённых городках и сёлах люди более открытые, светлые, отзывчивые?

— Мне нравятся люди в провинции, чем дальше от центра, тем больше они открыты для взаимодействия. И им очень хочется, чтобы мы сняли про них фильм, хотя и не для центрального телевидения, а для православного канала, всяческим содействуют нам в этом. На концерты настроены. А вообще, я считаю, что везде людей хороших много. Обычно все москвичей ругают. А я вот так не думаю. Как-то был такой эпизод: с тяжёлым чемоданом для одной из поездок с одного вокзала на другой на метро перебиралась, так нигде по лестницам самой нести не пришлось. Везде находился тот, кто помогал, даже без просьбы. Мне часто хорошие люди встречаются. Хотя в провинции люди не избалованы вниманием, поэтому лучше откликаются на то, что к ним едут из столиц.

— А как там воспринимают ваше творчество? Насколько востребованы в глубинке ваши песни?

— Востребованы очень даже. Всем хочется светлого и доброго, и я пытаюсь об этом петь и говорить.

— Появились ли у вас уже новые темы песен, новые идеи?

— Новые темы песен возникают постоянно. А ещё сейчас, помимо песен, есть спектакли. Я наконец-то начала ставить свои написанные пьесы в стихах, да и пишу новые. У меня появились единомышленники, мы создали вместе театр-студию «ПОРТРЕТЫ». Зимой показывали спектакль «Раз в Рождественский сочельник». Ездили с ним по Псковской области, была презентация его в Святодуховском Просветительском центре Александро-Невской Лавры. Планируем продолжить на будущую зиму. Двадцатого мая состоялась премьера нового спектакля «Загадочная история о пропавших кораблях». В постановке — драматическая пьеса «Ты выйдешь замуж за другого» (о войне без войны). Хотелось бы эти вещи тоже показывать и в более отдалённых уголках нашей провинции.

— Что нашим читателям пожелаете?

— Не унывать, держаться за всё хорошее, верить в Бога, в себя и в свою неоставленность Им. А ещё верить в то, что мечты сбываются!

Я расскажу тебе про мир, Который где-то в параллели... Воспетый в песнях менестрелей, Звучащий в струнах чудных лир. Зовущий в тайные чертоги Затерянных переплетений, И ощущением свершений Нам открывающий дороги К чему-то странному, простому, Связующему все пространства. Об этом знает ветер странствий. Ах да, в начале было СЛОВО! И этот мир по воле слова Так гармонично совершенен. А мы в безумстве потрясений Всё ищем для себя иного... И снова к нам стучатся в снах Почти забытые мотивы. А значит, здесь, пока мы живы, Пока что в наших всё руках.... Светлана Зорина

Вёл беседу Сергей РОМАНОВ
Фотографии из архива С. Зориной


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх