Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Владимир Дедянистов: «Без искры Божьей не пою!»


СПОСОБНА ЛИ МУЗЫКА ПРИВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ? Какими качествами должен обладать исполнитель истинно духовных произведений? На эти и другие вопросы мы постарались получить ответы, побеседовав с экс-вокалистом ВИА «Поющие гитары», ведущим солистом театра «Рок-опера», композитором, автором-исполнителем Владимиром Дяденистовым и его коллегой – певицей Ксенией Зуден.

«Остановись, иначе сгоришь!»


— Владимир, в своём творчестве вы часто обращаетесь к теме духовности, христианства. Почему?

Владимир:

— Это пришло ко мне с годами. Я, как и большинство людей моего поколения, вырос в советской семье, отец был партийным работником, мама — из простых рабочих. Единственным верующим человеком у нас была бабушка, но об этом, естественно, никто старался не говорить. Я, как и многие советские дети, верил в светлое будущее, а о Боге никогда не задумывался. Помню, когда уже служил во флоте, пришёл в Никольский собор, ко мне подошла пожилая женщина и сказала: «Давайте я вас окрещу?», а я ответил: «Да вы что, я комсомолец!» Понятно, что в то время многие из нас ходили в церкви как на экскурсии по историческим местам и не понимали их истинного предназначения. Не понимали не потому, что не хотели, а потому, что об этом никто не рассказывал.

— Когда же именно к вам пришла вера?

— Одно время я активно занимался психической саморегуляцией, позволявшей, как мне казалось, лучше познать себя и возможности своего организма, параллельно изучал основы ушу, дыхательной гимнастики, йоги, — словом, больше занимался телом. Наверное, всё это нужно было пройти с тем, чтобы впоследствии прийти к мыслям о душе. Кстати, все эти увлечения я разделял с коллегой по ВИА «Поющие гитары» Валерием Ступаченко, который позже познакомил меня с моим будущим духовным наставником — протоиереем Василием Лесняком. Я окрестился и, прочитав Евангелие, понял, что оно не могло быть написано человеком — слишком много там моментов, идущих вразрез с человеческой природой («возлюби врага своего» и т. д.). Но на любые вопросы истинно верующего человека Бог всегда ответит, если вопросы эти заданы искренне. Когда я осознал, что могу общаться с Господом, и началось мое духовное творчество. Не сразу, конечно, ведь без труда результатов не добиться. Хотя я, наверное, всегда обладал каким-то внутренним стремлением к светлой стороне, и даже героев всегда играл положительных на сцене. Были, правда, небольшие исключения...

— И они оказались успешными?

— Мне показалось, что да, хотя и дались мне большим трудом. Однако об этом лучше судить зрителю и слушателю.

— А что это были за роли?

— К примеру, мне довелось играть Степана Разина, который, безусловно, является весьма противоречивым, в том числе и в духовном смысле, историческим персонажем: бунтарство, сложные отношения с родными и государством — всё это не могло не наложить отпечаток на характер данного героя. Поэтому мне пришлось играть очень глубокую и сложную роль и попытаться передать зрителю не только негативные, но и положительные черты Разина. Помню, мой духовный наставник, присутствовавший на премьере, сказал: «Володя, остановись, иначе сгоришь», — настолько серьёзно я погрузился в роль и переживал её на сцене. Я вижу свою задачу как актёра в том, чтобы не только показать все стороны жизни того или иного персонажа, но и в итоге подвести к чему-то хорошему и доброму, поэтому и Степан Разин, этот заблудившийся во тьме бунтарь, в финале у меня стремится к свету, даже когда его четвертуют.

Бог приходит в Своё время


С ПЕВИЦЕЙ Ксенией Зуден
С ПЕВИЦЕЙ Ксенией Зуден

— Существует расхожее выражение о том, что зло разумнее добра. Может быть, поэтому голос последнего так нелегко услышать в современном мире?

— Я категорически не согласен с этим выражением. Просто, может быть, нужно подумать дважды, прежде чем приходить к такому выводу? Зло, конечно, разумно, поскольку ему очень много лет, но оно существует, прежде всего, в человеческих сердцах, и с этим можно и нужно бороться.

Ксения:

— Существует очень много острых тем, в которых зло выступает как более разумный выход из ситуации. Взять, к примеру, очень острую тему абортов: очень тяжело бывает переубедить будущую маму родить, к примеру, больного малыша, — как раз в таких случаях «разумность» зла часто побеждает. И я согласна с Владимиром в том, что просто надо подумать дважды, чтобы потом не жалеть о принятом решении всю жизнь.

Владимир:

— Ожидание ребёнка и материнство — это счастье, к которому, к большому сожалению, не готовы многие наши девушки и женщины, потому что их к этому не готовили. Кроме того, нужно помнить о том, что ни один человек не имеет права отнять жизнь у другого, это очень большой грех. Необходимо проговаривать тему материнства с будущими мамами уже в детстве.

— Считаете ли вы необходимым говорить с детьми о Церкви, о Православии, например, в школах?

— Конечно, обязательно. С девочками нужно говорить о материнстве, с мальчиками — о защите семьи и отечества. И всему этому прекрасно учит православная культура.

— Почему в таком случае многие, даже верующие люди, против введения в школьное расписание церковных предметов?

Ксения:

— Потому что истинно верующие люди поведут своего ребёнка в воскресную школу, где эти предметы преподают действительно знающие люди. В общеобразовательной же школе преподаватель ОБЖ вряд ли профессионально будет рассказывать об основах православной культуры. Кроме того, сегодня, в условиях многоконфессиональности, многие опасаются конфликтов между детьми, которые не слишком умеют управлять эмоциями и вести диалоги со сверстниками. И потом, к Богу ведь каждый человек приходит в своё время, и я не уверена, что введение подобных предметов в школьных учреждениях обязательно приведёт семилетних детей в храм.

Митрополит Иларион одобрил оперу


— Да, не всё православное общество единодушно в подобных вопросах. Как, кстати, и в вопросе о гениальном произведении Эндрю Ллойд-Уэббера «Иисус Христос Суперзвезда», заглавную роль в которой вы, Владимир, исполняете уже 25 лет. Почему эта рок-опера вызывает столько споров, и чем ваша версия этого произведения отличается от оригинала?

— Прежде всего, людей смущает слово «суперзвезда» в названии мюзикла. Если бы, к примеру, он назывался «История Иисуса Христа», я уверен, больше половины нынешних претензий к опере и её исполнителям не было бы. Кроме того, мы не устаём повторять, что наша версия серьёзно отличается от оригинала. Перевод Кружкова и Бородицкой, которым мы пользуемся, наиболее близок к Евангелию.

Ксения:

— Я могу привести одну строку в пример из арии Иисуса: в оригинале ария начинается словами «I only want to say» («Я лишь хочу сказать» (англ.)), у нас это звучит так: «О, Господи, скорбя, Я прошу Тебя». Кроме того, некоторые обороты напрямую цитируют Евангелие, например: «Душа моя скорбит смертельно». Я хотела бы сказать, что основные претензии к театру «Рок-опера» предъявляют те люди, которые не видели и не слышали именно эту версию произведения. И, наконец, самое главное, о чём мы говорим и пишем — в этой версии действия, в отличие от оригинала, есть сцена воскресения, — а это краеугольный камень христианской веры.

— Может быть, в таком случае имеет смысл каким-то образом указывать это на афишах и в анонсах?

— Всё это написано на сайте театра, в анонсах, но, как мы уже говорили, протестуют те, кто не утруждает себя вниканием в тему. Однако важно то, что многие священники поддерживают театр, и, побывав на представлениях, услышав эту прекрасную музыку, говорят о том, что она способна вернуть веру молодым людям. Кстати, я сама пришла к вере, посмотрев этот спектакль.

Владимир:

— Многие действительно осуждают нас, ни разу не побывав на спектакле. И, тем не менее, у меня есть официальное благословение Церкви на роль Христа от отца Василия Лесняка, а значит, это нужное и достойное дело. И каждый раз, исполняя свою роль, я в этом убеждаюсь, когда вижу и слышу реакцию зрителей — они плачут, когда видят муки Иисуса, искренне радуются Его воскресению. Многие приходят на наш спектакль уже с определённым предубеждением, — одним из таких зрителей был, например, Давид Голощёкин, который после просмотра действия изменил своё мнение.

Ксения:

— Официальную позицию Церкви по поводу рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» можно также уточнить у митрополита Илариона Алфеева, который сам является композитором, и, по его признанию, это произведение способствует приобщению людей к Церкви.

Любовь и добро — повсюду!


НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «Союз». В гостях у о. Анатолия Першина
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «Союз». В гостях у о. Анатолия Першина

— Я могу с этим согласиться. Посмотрев арию Иисуса в исполнении Владимира, я увидел огромную разницу с западным оригиналом 70-х. Конечно, она была создана в то время, в том числе, с целью некоего эпатажа. В исполнении же Владимира чувствуется теплота и искренность взрослого человека, который знает то, о чём поет, и его светлая энергетика проникает в зрителя и, наверное, в его душу, — видимо, потому я не слышал и не читал ни одного негативного отзыва об этой версии, несомненно, великого музыкального произведения. Что ещё духовного есть в вашем репертуаре?

Владимир:

— Мы сотрудничаем с потрясающим православным композитором — Сергеем Гребенниковым, который создаёт действительно очень качественную духовную музыку, признанную православным миром. Также исполняем песни Светланы Копыловой.

Ксения:

— Регулярно выступаем на различных православных фестивалях, таких, как «Огидитрия» в Витебске, где Володя является почётным гостем. Надо сказать, что Владимир также сам пишет музыку. В прошлом году он выиграл целых три приза на конкурсе православной песни, который проводится в Александро-Невской Лавре, со своей песней «Ангел-хранитель».

Владимир:

— Эту музыку я написал в молодости, когда был очень влюблён, и вот теперь появилась возможность подарить её Богу, чему я очень рад. Любовь и добро повсюду, нужно только суметь услышать их голос.

— Но ведь мы живём в мире, где дети воспитываются на агрессивных мультфильмах, а отрицательные герои гораздо чаще вызывают восторг и восхищение у зрителей, нежели положительные. Добрым быть немодно?

— Мода проходит, а человеческие сердца остаются, и очень важно, что происходит в них. Конечно, нелегко воспитывать детей, когда на них обрушивается такое количество тёмной энергии, но важно не терять с ними связь, уметь разговаривать и учить доброте, которая, как и любовь, побеждает всё.

Вёл беседу Евгений РАЙ
Фотографии из архива Владимира Дяденистова


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх