|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Что нам не нужно делать никогда!
ЧИТАТЕЛЬ, поверишь ли ты, что эта статья была написана ещё в прошлом веке? Но и сегодня, по прошествии ста лет, она не потеряла своей актуальности.
Ведь Бог и сегодня остаётся Богом, дьявол — дьяволом. Ну, а человек — человеком, грешным созданием, мечущимся между двумя полюсами: лжи и истины...
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ во многих странах и во всех классах людей весьма быстро распространяется спиритизм, называемый так от латинского слова «spiritus» — дух, — явления которого, как многим известно, состоят в движении и стуках столов, стульев и других неодушевлённых предметов, а также в вызывании духов, или «душ» умерших, в появлениях теней, призраков, рук и т. п.
Спиритические явления некоторые относят к действию не известных ещё сил природы. Другие же спиритические явления приписывают действию душ живших на земле людей.
В начале 1883 г. одна дама, Е. Р., рассказывала мне о том, как она, когда жила в городе К., вместе со своим знакомым занималась со столом, который на всякие вопросы отвечал стуками ножкой. До сего времени я не знал о спиритизме и, чтобы убедиться в действительности тех явлений, я предложил г-же Р. сделать в нашем семействе опыт с имевшимся у нас круглым столом, на что она согласилась.
В первый наш спиритический сеанс сели вокруг стола четверо: я с женой, дочерью и наша знакомая, руководившая нами. Все мы положили руки на стол. Спустя некоторое время послышались глухие, редкие стуки, и на вопрос г-жи P., будет ли стол отвечать на наши вопросы, он поднял ножку и стукнул ею один раз. Затем были вопросы, например: что стоит мебель, часы, сколько полу лет и пр., на которые стол отвечал с замечательной верностью.
В следующие затем сеансы, происходившие почти каждый день в присутствии меня, жены и дочери, а также часто приходившего к нам знакомого В. К., тоже весьма интересовавшегося этим, новым для нас, явлением, мы окончательно удостоверились и, так сказать, осязательно убедились в том, что в столе происходят стуки от неизвестной нам причины и что стол производит самостоятельное, не зависимое от нашей воли, движение; отвечает на вопросы ударами ножкой и делает то, что ему предлагают. Так, например, стол ходил по комнате по указанному ему направлению, влезал на диван, становился, как мы желали, на одну или на две ножки; возил по комнате, в ящике без колёс, восьмимесячную дочь мою; при этом ящик привязывался мною к ножке стола верёвочкой.
Эти необыкновенные явления приводили нас в решительное недоумение — чему приписать их?
Недоумения наши вскоре рассеялись. В одной петербургской газете прочли мы статью, из которой узнали, что непонятные для нас явления называются спиритическими и производятся они якобы душами умерших, которые сообщаются с живыми посредством стола.
Узнавши причину этих явлений, мы ещё усерднее занялись ими, мы могли производить самые разнообразные переговоры, перед началом которых всегда спрашивали, кто будет с нами говорить, и сейчас же стол передавал ответ «душ», называвшихся именами умерших детей, родственников... Чаще же всего выходили имена наших умерших детей.
К нам приходили ещё наши знакомые — М. И. и жена его М. А. Они с первого же сеанса вполне поверили, что мы действительно имеем собеседниками жителей загробного мира. За такую уверенность и «души» как будто оказывали им своё особое расположение: стоило нашим знакомым положить руки на стол, как он тотчас начинал стучать и отвечать на вопросы.
Так продолжались наши спиритические занятия, пока мы не встретили ещё одно явление, которое все наши занятия привело к окончательной развязке.
В том году я говел на Страстной неделе, приобщился Святых Тайн в четверг. Я был в церкви вместе с женой и возвратился оттуда часов в 10. Мы встретили у себя ожидавших нас М. И. и его жену. Поговоривши о разном, М. И. спросил меня: «Нет ли чего нового в спиритических сообщениях?» Я ответил, что так как я говел, то поэтому не занимался спиритизмом.
— А я, — сказал М. И., — сделал открытие.
— Какое?
— Вот какое: теперь нам не нужно стол тревожить, а возьмите в руку карандаш, и он сам станет писать что угодно.
— Можете ли сейчас же сделать опыт?
— Можно, — ответил М. И., взял карандаш, бумагу и вскоре начал писать.
Все мы с любопытством окружили его. Только я, смотря на самописание карандаша, сомневался в этом; оно показалось мне обыкновенным писанием, а не то чтобы происходившим под влиянием потусторонней, невидимой силы. Поэтому я просил М. И. дать мне ответ посредством карандаша: «Могу ли я писать так же?» На этот вопрос карандаш написал: «Ему нельзя, он принимал Святые Тайны; а через три дня можно будет».
Прошло три дня. На первый день Пасхи, после обеда, я взял карандаш, бумагу и сел к столу, чтобы испытать: будет ли карандаш и у меня писать сам? Не прошло и пяти минут, как я почувствовал, что указательный палец правой руки как будто слегка нажимает на карандаш, который вследствие того начал тихо приклоняться к бумаге и потом писать. С изумлением смотрел я на пишущий карандаш. «Скажите своё имя», — попросил я.
Минуты через две карандаш написал: «Имени не скажу».
— Почему? — спросил я.
Карандаш тотчас написал: «Теперь ничего не скажу. После отданья Пасхи я буду говорить с тобой, а теперь у меня отнята сила».
Мне вдруг пришла мысль: «Что такое значит написанное карандашом: после отдания Пасхи... а теперь отнята сила? А раньше он писал, что я не могу получать ответы по случаю принятия Святых Тайн? Тут что-то нечисто, — подумал я, — нужно ещё испытать».
Только лишь положил руку на бумагу, как тотчас почувствовал весьма сильное давление на кисть правой руки. Какое это было давление. можно судить по тому, что находившиеся под листом, на котором писал карандаш, ещё шесть листов бумаги были им почти продавлены, так что на последнем явственно можно было разобрать фразу: «Ты опять пристаёшь, прошу теб...» Карандаш вдруг остановился и перестал писать, потому что в это время я начал мысленно читать молитву «Да воскреснет Бог».
— Что же ты не пишешь? — спросил я. — Или ты боишься молитвы?
Ответа не последовало.
— Именем Бога Всемогущего требую написать, кто ты.
Карандаш начал медленно наклоняться к бумаге: «Я тот, кто искушал Бога в пустыне». Это неожиданное открытие так меня поразило, что я вскочил из-за стола и бросил карандаш. Жена спросила: «Что случилось?»
Я сказал ей, кто писал нам карандашом, который опять тут же взял и требовал написать ответ на вопрос: «Кто именно производил стуки в столе, приводил его в движение и отвечал на вопросы?» Карандаш написал: «Я — злой дух».
— Требую, — сказал я, — чтобы ты оставил нас.
Карандаш медленно и как бы удаляясь написал: «Не приду» — первую букву большую, вторую поменьше и т. д.
Когда мы пришли к М. И., чтобы сообщить ему эту новость, то застали его сидевшим за столом, с карандашом, который что-то писал ему. После того, как мы рассказали М. И. о своем открытии, карандаш, который он держал, тут же написал: «А ты не верь, что он тебе говорит».
— Кто искушал Бога в пустыне? — спросил М. И.
«Диавол», — написал карандаш.
— Во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа требую, напиши: для чего производишь эти явления?
«Для искушения людей, и простираю свои дела на весь мир для того, чтобы... отпусти!»
— Для чего?
«Для погубления рода человеческого».
Из всего мною испытанного и здесь по чистой совести описанного видно, что спиритические явления производятся не душами умерших людей и не какой-либо не известной ещё силой природы, а диаволом, который сам написал, что, называясь ложными именами наших родных и знакомых, он завлекает в свои сети для того, чтобы погубить и распространить на весь мир дела свои. Безусловная верность этого подтверждается и другими фактами моих личных наблюдений, а именно: когда жена моя говорила или даже думала о том, что занятие со столом дело неугодное Богу, — и это уже ослабляло силу злого духа. Принятие мною Святых Тайн не допускало злого духа писать карандашом, находившимся в моей руке, раньше трёх дней.
Молитва «Да воскреснет Бог», которую я начинал читать, два раза моментально останавливала пишущий карандаш.
Наконец, произнесённое мною Имя Всемогущего Бога заставило злого духа изобличить самого себя и раскрыть причины и цель демонского изобретения нашего века, называемого спиритизмом.
П. РУСКОВ, «Странник», СПб., 1885, № 12
Что говорит о спиритизме Священное Писание?
СЕГОДНЯ, КАК НИКОГДА, ПОПУЛЯРНЫ УСЛУГИ ГАДАТЕЛЕЙ, ВОРОЖЕЙ, ЭКСТРАСЕНСОВ И МЕДИУМОВ. Примерно 100 миллионов человек в мире занимаются спиритизмом. Спиритисткой была Ванга, слышавшая потусторонние голоса. В Северной Америке имеется 6000 спиритических лож, а в одном Цюрихе их примерно 400 с 20 тысячами общающихся с духами. Хирурги проводят сеансы связи с умершими крупными специалистами, чтобы получить от них указания для операций. Даже наша полиция уже собирается раскрывать преступления с помощью экстрасенсов — о чем говорить ещё?
Как же Бог относится к людям, которые даже не сами гадают, а обращаются к гадалкам, экстрасенсам и медиумам? Читаем: «...не должен находиться у тебя ...прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10-12).
Также Слово Божье предупреждает: «И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Моё на ту душу и истреблю её из народа её» (Лев. 20:6).
Друзья, спиритизм — это страшный грех, ведущий в ад, и виновные в нём должны перед Богом раскаяться.
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|