Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Небесный светоч северных краёв


29 ОКТЯБРЯ 1920 г. в церкви Святого Духа Александро-Невской Лавры состоялось пострижение в монахи будущего старца — Серафима Вырицкого. Волею судеб отец Серафим долгие годы был единственным молитвенником за весь Северо-Запад. Но не оставил он своих забот о нас и после своей смерти.

Василий Муравьёв


Сказать о том, что богатый питерский купец Василий Муравьёв был пострижен в монахи, значит не сказать ничего. Мало что может добавить и тот факт, что в обмен на плохонькую рясу бывший купец передал в дар монастырю сорок тысяч золотых рублей. Всё своё огромное по тем временам состояние, нажитое им за годы успешной торговли мехами.

Начиная с октября 1917 года, Русская Православная Церковь начала сполна платить по своим духовным долгам. Некоторые из церковных историков уже упоминали о том, что в канун Октябрьского мятежа 1917 года формальный подход к отправлению религиозного культа достиг в Русской Церкви своей наивысшей точки. Так, например, без справки от приходского батюшки, в которой говорилось, что такой-то чиновник исправно говел, был на исповеди и по случаю Рождества причастился Святых Христовых Тайн, последний не мог получить вознаграждение по итогам минувшего года. Подобные «индульгенции», в которые оставалось вписать только своё имя и фамилию, продавались во всех российских храмах и стоили десять рублей ассигнациями. Этот безблагодатный устав был, конечно же, известен истинным подвижникам православной веры. Но они могли критиковать его лишь в частных беседах. Серафим Саровский, например, болея душой за Святую Русь, говорил, что «люди века сего только с виду приобщаются Святых Тайн, а у Господа остаются неприобщёнными». Многие старцы, в том числе и Феофан Затворник, предрекали близкое наказание за подобный духовный разврат. И начать Свои казни Господь должен был от Дома Своего. Вполне сообразуясь с пророчеством, изложенном в 6 стихе 9 главы книги пророка Иезекииля, где говорится: «Старика, юношу и девицу, и младенца и жён бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего». Не будет преувеличением сказать, что мирянин Василий Муравьёв, принявший в схиме имя «Серафим», готовил себя, по примеру Христа, в безвинную жертву. Совершая усердный молитвенный подвиг, начавшийся много раньше того дня, в который он стал схимником, и продолжающийся по сей день.

Русская Голгофа


К тридцать седьмому году в России было уничтожено двести сорок тысяч лиц духовного звания. Почти всё российское священство и почти весь российский епископат. Одним из первых в 1922 году был расстрелян митрополит Петроградский — Вениамин, возведший Серафима Вырицкого в сан иеромонаха. Судьба распорядилась так, что старец Серафим, названный по месту своего служения «Вырицким», стал единственным истинным молитвенником на весь огромный, как мы теперь сказали бы, Северо-Западный регион. Можно было бы долго перечислять весь тот сонм бедствий, которые обрушились на Русскую Церковь, включая страшный по своим последствиям «сергианский раскол» 1927 года, но обратимся к духовному подвигу старца Серафима.

Перед Великой Отечественной войной семидесятипятилетнего старца Серафима хотели арестовать, что означало бы его скорую смерть. Но, лежащий на одре болезни, Серафим попросил старшего чекиста подойти к своей постели. Возложив свою руку на голову представителя власти, старец изрёк: «Да простятся те, чадо, — и назвал имя чекиста, — все твои грехи». Родные старца вспоминают, что «железного феликсовича» прошибла слеза, и он, торопясь покинуть дом, сказал: «Будь таких старцев побольше, мы бы все уверовали в Бога».

Известен батюшка и своими в полной мере сбывшимися пророчествами. Так, в 1927 году в нему в келью пожаловал архиепископ Алексий Симанский, ставший в 1945 году Патриархом Московским и всея Руси. Но тогда Алексий просил советов старца, касавшихся эмиграции. Алексию в 1927 году грозили арест и расстрел. Не дав даже открыть гостю рта, Серафим пророчески изрек: «Ничего не страшитесь, Владыка, Вы нужны России. Вы будете Патриархом 25 лет». Так оно всё и случилось. Алексий Симанский был главой Русской Православной Церкви с 1945 по 1960 годы.

О будущем нашей страны старец прорекал так: «В России будет духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго — лет на пятнадцать».

А что же дальше? Дальше, предсказывал старец Серафим, «наступят времена, когда развращение и упадок нравов в среде молодёжи достигнет неслыханных пределов. Станут собираться в компании, банды, будут воровать, развратничать. Но всё изменится тогда, когда молодые почувствуют тягу к духовной жизни». Но до этого: «Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощрённый, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времён. Мы, слава Богу, не доживём. Но тогда же из Казанского собора пойдёт крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

И всё же, предрекал старец, «спасение миру придёт от России».

Чудо исцеления


Невозможно подсчитать все случаи исцеления безнадёжно больных людей, происшедших по молитвам Серафима Вырицкого. Но и после его кончины 3 апреля 1949 года чудеса исцеления не прекратились.

В 1952 году в одной ленинградской семье родилась девочка. Счастливые родители назвали её Ларисой. Но счастье родителей было недол¬гим. Вскоре врачи сообщили им о том, что новорождённой не суждено дожить до пятнадцати лет. У девочки был обнаружен врождённый порок сердца. Трагический исход был обусловлен тем обстоятельством, что больное сердце не смогло бы справиться с теми нагрузками, которыми сопровождается активный рост организма. Другими словами, последним годом жизни Ларисы должен был стать 1964 год.

Измучившись душевно, отец девочки умер раньше этого срока. Кстати сказать, именно он, незадолго до своей смерти, сумел настоять на том, чтобы Лариса узнала о приговоре, который вынесла ей судьба.

Узнав обо всём, восьмилетняя девочка разрыдалась. Теперь ей стало ясно, почему она лишена многого из того, что было разрешено другим детям, включая занятия физкультурой и работу в школьных кружках.

Через два дня жуткий страх Ларисы перед грядущей смертью сменился тихой грустью. Но в её характере появилась новая черта. Если раньше она была щедрой до расточительности, то теперь стала бережливой, едва ли не скупой. Увеличивая своё нехитрое богатство, Лариса думала, кому после своей смерти она оставит куклы, а кому настольные игры. Главными своими наследниками Лариса считала двоюродную сестру Ольгу и её мать. При этом Ольге она отписывала почти всё, чтобы та как можно чаще приходила на её могилку и всегда приносила бы с собой живые цветы. При этом свою мать Лариса не включила в число наследников, так как считала, что родители должны умирать раньше своих детей. И в этом она не ошиблась.

Будучи уже при смерти, лишённая наследства мать посоветовала своей одиннадцатилетней дочери съездить на станцию Вырица, где жил прозорливый старец, исцелявший безнадёжно больных.

На вопрос дочери, почему же она сама не съездила туда, мать ответила, что её поколение воспитано иначе, и её обращение за помощью в церковь обернулось бы концом её гражданской карьеры. Но ребёнку безбожные власти могут это простить. Хотя будет лучше, если дочь сделает это тайно.

Спустя неделю после похорон матери Лариса вместе со своей двоюродной сестрой Ольгой отправилась в Вырицу. Весенний день выдался ясным и тёплым. На вокзале пахло пирожками и свежей хвоей.

Дорогу к храму Казанской Божьей Матери, рядом с которым был похоронен старец Серафим, девочкам показала пожилая женщина, посоветовавшая им идти быстрей, чтобы успеть к окончанию молебна.

В жизни любого ребёнка бывают такие моменты, когда ему кажется, что увиденное им прямо сейчас он уже много раз видел ранее. Так случилось с Ларисой, когда она увидела высокую колокольню храма и совсем низенькую могилку духоносного старца Серафима.

С этого дня девочки зачастили в Вырицу. Но так как бурно выражать свои молитвенные чувства в пределах храма было в те годы небезопасно, члены религиозной общины, почитавшей покойного батюшку, после воскресных литургий собирались в частном доме. Оказались там со временем и наши девочки. После одной из таких духовных трапез женщина-прихожанка подарила Ларисе иконку. Девочка повесила маленький образ Христа в своей комнате, над изголовьем своей кровати, прикрыв иконку оконной шторой, чтобы иконка всегда была рядом с ней и в то же время была надёжно скрыта от посторонних глаз.

Немало удивив врачей тем, что всё ещё жива, тогда как все её друзья и подруги по несчастью, подтвердив справедливость врачебной науки, давно уже покоились на различных кладбищах, Лариса в свои восемнадцать лет решила выйти замуж.

Следующим решением Ларисы было родить ребёнка. Дабы успеть, коль уж ей суждено уйти безвременно, оставить после себя на земле человека.

Врачи, будучи уверены, что она непременно умрёт во время родов, и дабы снять с себя всю ответственность, потребовали с Ларисы расписку. Но она не умерла. Напротив. Родив здорового сына, которого она назвала Григорием в честь его деда, Лариса преобразилась в женщину, от которой, в буквальном смысле этого слова, нельзя было оторвать глаз. Врачи назвали всё случившееся чудом. Они правы.

Феликс ПОЛЬСКИЙ


Одно из предсказаний прп. Серафима Вырицкого

«ПРИДЁТ ВРЕМЯ, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества — с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощрённый, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времён. Мы, слава Богу, не доживём, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх