|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Почему популярны аборты?
ПОЧЕМУ АБОРТ ИМЕЕТ СТОЛЬКО ПРИВЕРЖЕНЦЕВ И ЗАЩИТНИКОВ? Почему устраиваются демонстрации не против этого преступления, а против некоторых ограничений, которые ещё предусматривает законодательство? Почему женщины требуют право на убийство своих детей? Почему врачи становятся мясниками?
Ленин — «отец народа»
До XIX века ни одно законодательство не посмело легализировать аборты, хотя нередко власть захватывали в свои руки в странах и огромных империях порочные и жестокие люди. Они совершали кровавые преступления, опустошали целые области, уничтожали свои и чужие народы, и в то же время не провозглашали право на детоубийство, — когда родители могли присудить своего ребёнка, как преступника, к казни. Первой страной, где был разрешён и легализирован аборт, была Советская Россия в период революции, а пионером этого дела — Владимир Ильич Ульянов. К эксцессам революции, которые оставили миллионы бездомных и беспризорных детей, прибавилось ещё право убивать нерождённых. Но ещё более страшно, что закон, введённый в России, вызвал не ужас и омерзение у других народов, а стал примером для подражания. В течение XX века большинство государств приняло закон о частичной или полной легализации абортов. Таким образом, самое гнусное преступление в сознании людей XX века и в юристике стран, гордящихся своей цивилизацией, перестало быть преступлением. Это симптом того, что человечество переживает нравственный кризис, который уже переходит в катастрофу.
Что случилось с человечеством? Почему нашлось столько поклонников аборта? Почему им не могут противостоять государственные структуры, даже известные своим консерватизмом? Каким микробом заражена общественная мораль — это негласное законодательство? Здесь целый ряд причин, похожих на звенья цепи. Первая и, возможно, главная — это духовное обнищание человечества, где сама религия становится не внутренним содержанием жизни, а только традиционной формой, под которой скрывается пустое сердце и прагматичный рассудок. Потеря искренней религиозности опрокинула прежнюю шкалу ценностей и сдвинула прежние ориентиры. Перед первым потопом Господь произнёс приговор над человечеством: «Они стали плотью». Человек потерял ощущение собственной души, поэтому чужую душу он воспринимает как туманную абстракцию. Жизнь он стал воспринимать как земное бытие, из которого он должен извлечь как можно больше и любой ценой. Человек стал бытовым материалистом. Для него реально тело, а душа отнесена в область гипотез. В человеческом плоде он видит только незавершённое тело и успокаивает себя тем, что, может быть, нет там никакой души.
Каждая семья травмирована
Вторая причина — это оскудение любви друг к другу, душевный холод, который ввергает нашу землю в какой-то новый ледниковый период. Люди становятся чуждыми и безразличными, они отброшены друг от друга. Эта эмоциональная дистанция делает города похожими на пустыню. Современный человек становится внутренне бесконтактным и одиноким. Эмоциональная охлаждённость проявляется в отношении самых близких людей; она разрывает родственные связи, делает из семьи подобие фирмы, где любовь заменяется договорённостью, где каждый член семьи воспринимается как партнёр. По сути дела, в настоящее время почти каждая семья травмирована. Кажется, что пройдёт несколько десятилетий, и сама семья покажется историческим архаизмом.
В современном мире часто смешивают два понятия, противоположные друг другу, — это любовь и страсть. Любовь стремится не взять, а отдать, она видит себя в другом. Страсть, напротив, хочет взять. Она стремится захватить другого и поработить себе. Семья не может держаться на выгоде и страсти, поэтому мы видим катастрофический распад семейств. Выгода — это желание получить как можно больше, а отдать как можно меньше, при этом выгода плохо вяжется с верностью. Человек отучился любить, поэтому он не желает иметь детей, так как деторождение и воспитание ребенка мешают ему, а человек ни в чём не хочет ограничивать себя. При развале семьи дети становятся ещё большей помехой.
У человека притуплены духовные чувства. Теперь он теряет даже душевные чувства красоты, дружбы и т. д. Стрелка его ценностей всё больше склоняется в сторону самого грубого биологизма. Его целью становится комфорт и секс, более того, секс превращается в какой-то культ. Семья и деторождение препятствуют сексу, т. к. ставят перед человеком целый ряд обязанностей и задач, а человек хочет быть свободным от ответственности и долга. Легче заниматься «свободным» сексом, когда свободен от детей. Легче заниматься детоубийством, когда свыкнешься с мыслью, что ты — только сексуальное животное. Надо сказать, что средства массовой информации, особенно телевидение, сыграли ужасную роль в этом процессе расчеловечения. Картины секса и убийства стали привычными. К ним адаптируются, как к зловонию — если человека запереть в хлев.
Человек видит, как все и всё продаётся — дело только в цене, и поэтому приходит к выводу, что ключ к счастью — это деньги, что посредством денег можно реализовать все свои желания и страсти.
Сколько стоит ребёнок?
У нас открываются храмы, но Церковь живёт одной жизнью, а мир другой. Пока Моисей беседовал с Богом на Синае, народ плясал вокруг золотого тельца. Золотой телец диктует людям свои законы, он оккупировал их душу. Раньше люди задавались вопросом, насколько это правильно, затем — насколько это красиво, а теперь — насколько это выгодно, или просто — сколько это стоит. Если бы раньше спросили человека, сколько стоит его ребёнок, то он бы удивился. А теперь родители высчитывают, во сколько обойдётся им будущий ребёнок, и обращаются, как к судье, для разрешения этого вопроса к золотому тельцу, от него они ожидают ответа: надо иметь ребёнка или нет. Чаще всего они получают ответ, что лучше пожертвовать ребёнком.
Человек стремится к комфортности, он привык, чтобы за него всё делали машины, а ребёнок нарушает эту комфортность, он требует не только расходов, но и забот, личного труда и времени. Когда родители любили своих детей, то они находили счастье в этой любви и в общении с ребёнком, в котором переживали собственное детство, как бы вторую жизнь. А этой любви теперь нет, или она ослаблена. Ребёнок отнимает у родителей время и силы и поэтому воспринимается ими как нагрузка, как некая сверхурочная работа. Эта холодность к ребёнку может перейти в раздражение. Если раньше ребёнок как бы дополнял и расширял жизнь родителей, являлся связующим звеном между супругами, то теперь он воспринимается, хотя бы на уровне подсознания, как агрессор, который вторгся в их жизнь.
Однако люди выставляют в защиту аборта другой аргумент, а именно бедность. Но, странное дело, во времена большей бедности и разрухи в 17-20-е годы XX столетия рождаемость была выше, чем в настоящее время. Во времена разорения деревни и репрессий, когда люди умирали с голоду, население медленно, но возрастало. Значит, главная причина — в менталитете человека. Поэтому борьба с детоубийством должна быть борьбой с распущенностью, порнографией и развратом. Это должно быть борьбой за возрождение человеческой личности. Конечно, хорошо, если эта борьба может опереться на государственные и общественные структуры, но, прежде всего, её должен вести человек в своей жизни, в своём сердце. Это — борьба человека за самого себя.
Архимандрит Рафаил (КАРЕЛИН)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|