Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

А так ли уж безобидна теория эволюции?




МЕЖДУ ДАРВИНОМ И ГИТЛЕРОМ СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ!

ДЛЯ ЗАЩИТЫ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ и библейского откровения от нападок атеистов и эволюционистов христиане-креационисты разработали систему убедительных научных аргументов, которая успешно противостоит дарвинизму. Однако наряду с естественнонаучными и богословскими аргументами против теории эволюции существуют ещё и довольно весомые возражения этического характера. Некоторые из них изложил Энтони Невард (Antony Nevard) в статье «За Гитлера нам следует благодарить Дарвина». Позже Ричард Вай-карт (Richard Weikart) писал о том, что дарвиновская теория эволюции с её выживанием наиболее приспособленных стала серьёзным идеологическим подспорьем для фашизма и гитлеровской нацистской партии.

Натуралистическое заблуждение


Социальный дарвинизм — безусловное зло, однако и другие аспекты данной теории наносят ощутимый ущерб как отдельным людям, так и обществу в целом. В Послании Апостола Павла к римлянам очень точно схвачена суть этой проблемы. Павел пишет: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они [люди] безответны» (Рим. 1:20). Тем самым Апостол утверждает: наблюдая природу, можно увидеть благие намерения Бога, Его вечную силу и божественное начало. И поэтому человек, как результат Божьего творения, призван следовать этическим нормам.

Этот подход получил более широкую известность как традиция естественного богословия. Апостол Павел изучал греческую философию и проповедовал эти идеи грекам — например, эпикурейцам-атеистам и стоикам в Афинах (Деян. 17). Основателем естественного богословия многие считают Аристотеля, однако некоторые его аспекты явно восходят к Премудрости царя Соломона. Например, совет Соломона ленивым — брать пример с муравьёв — классический пример естественного богословия (Притчи 6:6). Аристотель считал, что невозможно оценить предмет до тех пор, пока непонятно его предназначение; а поскольку всем природным объектам и формам жизни определяет предназначение Бог, то у всего сотворённого есть свои обязательства, которые должны быть выполнены.

Позже Фома Аквинский развил естественное богословие с позиций христианства. Он исходил из того, что Бог сотворил людей с определённой целью согласно Своему божественному замыслу, и поэтому существует определённая система этических норм, основанная на правах и обязанностях. Фома Аквинский учил, что всё это вытекает из понимания самой природы, даже без обращения к Священному Писанию. Он считал, что раз намерения Бога были благими, то и творение Его является благим само по себе. Эту пережившую столетия теорию успешно развил Уильям Пейли в своей книге «Естественное богословие».

Однако существует ряд проблем, которым представители естественного богословия не уделили должного внимания. Они верили, что Священное Писание — это запечатлённое в книге Слово Божье, а природа — это книга деяний Бога, то есть Писание и природа близки друг другу. Но они не в полной мере учитывали тот факт, что результат творения далёк от своего первоначального совершенства. Например, благость Божья в избытке явлена нам в разнообразных плодах — маслинах, яблоках, винограде; но в то же время мы видим, что звери, птицы и люди подвержены смерти — а значит, мир уже не так хорош, как был при сотворении. Позднее идея о том, что «естественное» по определению означает «хорошее», получила название натуралистического заблуждения.

Смерть и страдания сегодня естественны, однако они не входили в намерения Бога. Главным камнем преткновения для Дарвина стала мысль о том, что всему сущему, в том числе смерти и страданиям животных и детей, Бог придумал смысл и цель. Но как можно считать благом когти хищных птиц? Или, например, глистов? Библия даёт ответы на эти вопросы в 3-ей главе Книги Бытия — говоря, что природа отлучена от первозданного совершенства; но многие христиане прежних времён не придавали этому большого значения. Кстати, сторонники идеи теистической эволюции, которые приписывают благие цели эволюционному процессу, тоже попадаются в ловушку натуралистического заблуждения, и Дарвина не смогли бы убедить ни их теология, ни теодицея (оправдание Бога в свете добра и зла).

Что есть добро и что есть зло?


Отрицая Бога и естественное богословие, наделявшее человечество целью и этическими обязательствами, Дарвин должен был найти естественный базис для этических норм. И он обратился к философии Дэвида Юма, основанной исключительно на сочувствии и взаимной поддержке. Этот подход, более известный как утилитаризм, отстаивали греки-эпикурейцы. Они считали, что этические нормы порождаются той радостью, которую люди черпают в дружеских отношениях, хотя со времен Нового Завета эти отношения переродились в поиски плотских удовольствий. Но для Юма, разделявшего взгляды эпикурейцев, моральное зло существовало только в мыслях наблюдателя, но не в объекте страдания. Поэтому его этика стала субъективной.

Дарвин вдохнул новую жизнь в эпикурейскую этику, заявив, что в основе всех этических норм лежат родительская и сыновняя любовь, которую можно наблюдать в природе. Но возникают проблемы с толкованием этих «племенных привязанностей». К примеру, хулиганствующие футбольные фанаты часто демонстрируют «племенную привязанность», выражающуюся в частых потасовках с фанатами других команд, — но ведь мы не станем считать её проявлением моральности. Когда лев убивает всех своих детёнышей только для того, чтобы львица уделяла внимание лишь ему одному, такие «отцовско-сыновние отношения» тоже трудно назвать моральной нормой. Племенная этика, основанная на симпатии, является субъективным, а не объективным понятием.

Весомое возражение против этической системы Юма привел Иммануил Кант. Он также пытался создать свою систему этики, минуя Священное Писание. Кант считал, что только разумные существа обладают правами. Таким образом, он полностью игнорировал права детей, нерождённых младенцев, животных.

Современная западная культура объединила этику Дарвина и Юма и наделила человека правами, руководствуясь чувством симпатии, а не исходя из объективной оценки добра и зла. Мы готовы избавиться от зачатого ребёнка, не утруждая себя мыслями о его ценности, и в то же время бросаемся спасать лис, потому что они такие хорошенькие!

Люди живут в поисках плотских наслаждений, потому что утратили ощущение собственного предназначения. «Ешьте, пейте и веселитесь, как будто вы завтра умрёте» — вот девиз западной жизни. Таким образом, дарвинизм как бы делает человеческую этику субъективной, — а так как эволюция представляет собой процесс, лишённый целенаправленности и, как следствие, смысла, то люди теряют смысл и цель своей жизни. Они перестают видеть внутреннюю ценность всего, что их окружает, и зачастую живут самовлюблёнными эгоистами, лишь для собственного удовольствия.

Выживают более приспособленные?


Субъективную этику эпикурейцев можно считать «цветочками» по сравнению с дарвинистским принципом «выживания наиболее приспособленных». Это рожденное Гербертом Спенсером словосочетание послужило отличным оправданием человеческой жестокости. Правда, Дарвин пытался доказать, что существует несоответствие между биологической эволюцией путем естественного отбора и социальной эволюцией. Он считал, что человечество не должно жить по принципу «выживает более приспособленный», хотя при этом верил, что этот принцип объясняет в жизни абсолютно всё. Поэтому и Томас Гексли, обращаясь к данной теме, приносил свои извинения за нелогичность. Ричарду Докинсу также не удалось отыскать логическое объяснение причины, по которой существует несоответствие между биологическим и социологическим аспектами эволюции, хотя он утверждает, что всё объясняется естественным отбором.

В конце XIX и начале XX веков богатые предприниматели под лозунгом «выживает более приспособленный» нещадно эксплуатировали рабочих, что приносило сверхприбыли их компаниям. В европейской политике 30-х и 40-х годов прошлого века поднял свое знамя фашизм, одухотворённый идеями дарвинизма. Как мы уже отмечали ранее, Ричард Вайкарт обнаружил прямую связь между Дарвином и Гитлером. А Энтони Невард в брошюре «За Гитлера нам следует благодарить Дарвина» ясно указал на обращение Гитлера к «железной логике природы», которой человечество обязано своим существованием. Невард приводит цитаты из книги Гитлера «Mein Kampf» («Моя борьба»): «Меньше всего Природа стремится к спариванию между слабыми и сильными индивидуумами, но ещё меньше ей нравится процесс смешения сильной и слабой рас, потому что если это произойдёт, то вся её работа за сотни тысяч лет по улучшению породы может быть разрушена одним ударом... Если человек попытается восстать против железной логики Природы, он вступит в борьбу с принципами, которым сам же и обязан своим человеческим существованием».

Кузен Чарльза Дарвина Фрэнсис Гальтон, вдохновлённый теорией эволюции, стал основоположником псевдонауки евгеники. Евгеника с её идеями о том, что людям, признанным «неполноценными», следует запретить заводить семью, привела к утрате уважения к внутренней ценности человека. Последователи Гальтона пошли ещё дальше, предложив вообще уничтожать «неполноценных» — например, Г. Уэллс в книге «Прозрения». Евгеника получила распространение и в Германии. В 1904 году Гальтон получил письмо от Альфреда Шетца, который издавал журнал по евгенике «Archiv fur Rassenund Gesellschaftes-biologie». Плетц писал, что проявляет большой интерес к выдающейся и очень важной научной дисциплине — евгенике; год спустя он основал Немецкое общество расовой чистоты в Берлине. Позже деятельность Плетца поддержал Генрих Гиммлер.

В 1904 году Галътон сам излагал свои идеи социалистам на собрании в Социологическом обществе в докладе «Евгеника: её определение, масштабы и цели», предлагая человечеству евгенику в качестве религиозной догмы.

Эндрю СИБЛЕЙ
(www.scienceandapolofletics.org)


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх