|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Протоиерей Александр Захаров: «Путь к радости лежит через покаянный плач!»
ЕСТЬ ПОД ПИТЕРОМ ТАКОЙ ХРАМ — ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ. Он находится в тихом уютном местечке, именуемом Сологубовка. Храм — удивительный, созданный в древнерусском стиле. Настоятелем там служит протоиерей Александр Захаров. Отец Александр — человек тихий и скромный, он говорит замечательные проповеди и пишет проникновенные книги и стихи. Он очень любит Россию, Бога и Царя. Не так давно в храме отца настоятеля состоялась презентация газеты «Вечный Зов». В память об этой встрече отец Александр подарил редакции свою книгу «История русского народа глазами простолюдина». В преддверии очередной годовщины мученической смерти Царя мы публикуем отрывки из его труда. Саму же книгу можно найти в питерских храмах, в частности, в книжной лавке Александро-Невской лавры, в магазине христианской литературы «Слово» или зайдя на сайт:
http://o-aleksandr-zaharov.narod.ru/knigi/ist_rn.htm
Царь и Царица в Дивеево
Николай II глубоко чтил преподобного Серафима Саровского и принимал активное участие в его канонизации. 19 июля 1903 года, в день открытия его честных мощей, Царь нёс гроб преподобного на своих царских плечах. В этот день он и Царица причащались Святых Христовых Тайн, сугубо молясь ко Господу и новопреставленному угоднику Божию о даровании им сына, Наследника престола. На следующий день они посетили духовное детище старца Серафима — Дивеевский женский монастырь. Это посещение очевидец события протоиерей Стефан Ляшевский описывает следующим образом:
«Во время прославления в Дивеево жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Паша Саровская. Государь был осведомлён не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми Великими Князьями и тремя митрополитами последовал из Сарова в Дивеево... Блаженная Параскева, ожидая Государя, не велела готовиться особо, но попросила сделать из глины 9 солдатиков и сварить чугунок картошки в мундире. Матушка игуменья, конечно, знала об этом предполагавшемся визите и приказала вынести из келии все стулья и постелить большой ковёр. В экипаже они все подъехали к келии блаженной Паши. Их Величества, все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келью. Параскева Ивановна, когда Государь вошёл, взяла палочку и посшибала головки у всех солдатиков, предсказывая их мученическую кончину, а к трапезе предложила картошку в мундире, что значило суровость их последних дней. Потом сказала: «Пусть только Царь с Царицей останутся». Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и Государыню одних, — видимо, предстоял какой-то серьёзный разговор. Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода Их Величеств. Матушка игуменья выходила из кельи последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игуменья слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к Царствующим Особам, сказала: «Садитесь». Государь оглянулся, и увидев, что негде сесть, — смутился, а блаженная своё: «Садитесь на пол». Вспомним, что Государь был арестован на станции Дно! Великое смирение — Государь и Государыня опустились на ковер. Иначе бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна. Она им сказала всё, что потом исполнилось: гибель России, Династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, Их Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец, она сказала: «Я вам не верю, этого не может быть!» Это ведь было за год до рождения Наследника, и они очень хотели иметь Наследника, и Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и говорит: «Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь тому, о чем я говорила вам». С этого момента Государь начал считать себя обречённым на крестные муки, и позже говорил не раз: «Нет такой жертвы, которую я бы не принёс, чтобы спасти Россию».
Приблизительно через год после встречи и разговора с Пашей Саровской Царственная Чета получает дар, столь долго ожидаемый ими и всею Россией — 30 июля 1904 года рождается «Серафимова милость», Наследник русского Престола Цесаревич Алексей Николаевич».
|
ХРАМ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ в посёлке Сологубовка Ленинградской области
| |
Убийство ХХ века
Екатеринбургское убийство не было, конечно, обыкновенным преступлением. Его не зря называют «убийством ХХ века» и считают «исторической катастрофой». Это было не просто убийство невинных людей. Среди этих людей был один человек, являвшийся не простым человеком, а Священной Особой — Помазанником Божиим. Убийцы Николая Александровича Романова убивали не просто хорошего человека, прекрасного семьянина и доброго христианина, и, уж конечно, не бывшего Царя. Бывшим Царь стать не способен, даже если сам этого очень сильно захочет. Царь становится Царём после Таинства Помазания на Царство, а это Таинство, как и прочие Церковные Таинства — необратимо. Как невозможно уже крещёного человека «раскрестить», столь же невозможно Царя «расцарить». Всё это прекрасно понимали и убийцы, оставившие на стене расстрельной комнаты каббалистическое начертание: «Здесь, по приказанию сатанинских сил, Царь был принесён в жертву для разрушения Государства. О сём извещаются народы». Таким образом, убивая Царя, сатанисты бросали открытый вызов Небу. Посягая на жизнь Помазанника Божия, они шли на прямое попрание Слова Божьего: «Не прикасайтеся Помазанным Моим...».
А русский народ на всё это спокойно и равнодушно смотрел. Через неделю после убийства, 23 июля 1918 года, информация об этом, обильно разбавленная демагогией о царстве справедливости, свободы и правосудия, под авторством некоего Г. Сафарова, в статье, озаглавленной «Казнь Николая Кровавого», даётся в газете «Уральский рабочий» (№144). Урал информацию принял, проглотил и не отреагировал никак. Тогда, осмелев, советская власть оповещает об этом всю страну: мальчишки-газетчики кричат о казни «Николая Кровавого» во всех русских городах, на каждом углу. И страна тоже никак не реагирует. Всё спокойно! Сбылось пророчество Тютчева:
О, эти толки роковые,
Преступный лепет и шальной
Всех выродков земли родной,
Да не услышит их Россия!
И отповедью – да не грянет
Тот страшный клич, что в старину:
«Везде измена – Царь в плену!» –
И Русь спасать его не встанет.
И Русь спасать его не встала! Русь, к сожалению, большинством своего народонаселения и ныне взирает на происшедшее равнодушно. Глубокая правда звучит в словах уже другого поэта:
Гремит гроза над всей Россией,
Одна гроза над всей страной.
Нечеловеческие силы
Ведут на казнь Царя с Семьёй...
Кругом предательство, обман
И льстивой лжи цветные сети,
И нищего пустой карман,
И неухоженные дети.
Ну что молчишь, народ родной,
Народ, предавший и убивший,
И ставший дикою толпой,
И молодёжь свою растливший?
Молчишь сейчас, молчал тогда,
Когда убили и предали,
Но не пойму я никогда,
Зачем так слепо все молчали...
Глеб Горбовский
Мы ждём для России светлых и радостных дней — но они не придут, пока Россия не омоется вот этими горькими, покаянными слезами. Сначала поплачем. Путь к нашей будущей радости лежит только через такой наш плач. Другого пути к светлому и радостному будущему у России нет.
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|