|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Куда плывет корабль по имени «Россия»?
90 лет назад, 30 декабря 1922 г. было образовано государство СССР, 26 декабря 1991 г. оно прекратило свое существование
РОССИЯ — ЭТО КОРАБЛЬ, А МЫ — ПАССАЖИРЫ. Именно с кораблем сравнивал нашу страну Черчилль. Он писал о том, что судьба обошлась с Россией очень жестоко: уже входя в гавань, где, по его словам, было все приготовлено, корабль затонул. Читая эти его слова, невольно вспоминаешь недавнюю трагедию с «непотопляемой» «Конкордией». Она затонула у самого берега, напоровшись на рифы. Там был беспечный капитан. Наш капитан не был беспечным, он знал, куда ведет корабль. И корабль этот имел карты и хорошо отлаженную навигационную систему. Но «что-то» ему помешало. Корабль затонул.
Спасшиеся люди построили новый корабль, назвав его «СССР». В 1991 году он также прекратил свое существование. Очередной корабль, на котором сейчас плывем, как и тот, что затонул сто лет назад, тоже называется «Россия».
Что же это за корабль? И куда мы все на нем плывем?
Два капитана
Наш корабль — это корабль-призрак. Он наводит на окружающие народы страх и ужас. Он то появляется, то исчезает. В своих маневрах он непредсказуем. У него странно отлаженные системы, дающие в самые неподходящие моменты сбои. И при этом он весь напичкан оружием (в том числе устаревшим), которое то и дело взрывается. Борта его частью прогнили и дают течь, но мощные водоотсасывающие системы позволяют ему надежно держаться на плаву.
Кораблем управляют два капитана. Каждые несколько лет они сменяют друг друга: меняются фуражками (капитанской и боцманской). Хотя на самом деле все знают, что кораблем управляет ОДИН человек, но так нужно по правилам, существующим на корабле. Два капитана — это две головы, смотрящие в одну сторону. Куда смотрят эти головы — сказать трудно: одни говорят — на запад, другие — на восток, но они — СМОТРЯТ куда смотрят, и все видят. По крайней мере, так им самим кажется.
Капитан, управляющий судном, немного циничен, в меру амбициозен и ОПЫТЕН. У него аналитический склад ума. Он признан лучшим капитаном мира. Он понимает, что для того, чтобы корабль мог плыть долго и беспрепятственно, нужно топливо, МНОГО топлива. И поэтому он запасся им на долгие-долгие годы. Еще у него есть неприкосновенный запас золота, который он хранит в особых трюмах на черный день.
Тайна за семью печатями
Куда плывет корабль — никто не знает, это тайна за семью печатями. Говорят, существуют какие-то карты, инструкции на этот счет, но никто их не видел. Поговаривают о каком-то острове сокровищ, где, якобы, можно жить хорошо и вольготно, где мягкий климат и много-много разных развлечений и где не нужно ни о чем думать, а только жить себе и наслаждаться и быть на все века счастливым, но лично я в это не верю. Многие называют это место «островом дураков» и, когда об этом заходит речь, морщатся: «Ну, мы это уже у писателя Носова читали. Туда хотели сослать Незнайку, чтобы он окончательно отупел и превратился в животное». Сам же капитан такие разговоры не любит и говорит, что никаких идей (в новой интерпретации — идеологии) на корабле быть не должно, а все решают рыночные отношения, и называет нас, своих пассажиров, потребителями. Он гордится тем, что мы потребляем с каждым годом все больше и больше (больше едим, отдыхаем, покупаем разные вещи). Он говорит, что это значит, мы стали жить хорошо, и уже догоняем пассажиров других кораблей, и это его радует.
Команда и пассажиры
Что касается команды корабля, то пассажиры ее не очень-то знают. Говорят, что ее подобрал ЛИЧНО капитан и вполне в ней уверен. Но мы, пассажиры, в ней не уверены, потому что команда с нами мало общается и порой ведет себя странно. Иногда с ней происходят громкие скандалы.
Отдельно хочется сказать о пассажирах. Они занимают несколько этажей многоуровневого лайнера. Наверху живут наиболее известные и состоятельные. Они приближены к команде. У них много золота. У них личные бассейны и вертолеты. Часто на них они вылетают посмотреть мир и, насмотревшись, возвращаются. Они посещают также другие корабли и оставляют там на хранение свое золото. А иногда и поселяются там вместе со своими семьями.
В целом пассажиры корабля по имени «Россия» небогаты. Они живут скромно и непритязательны в пище и в одежде. Чтобы они не скучали и не задавали себе всяких глупых вопросов типа «куда мы плывем?», их тщательно развлекают эстрадные шуты и скоморохи. Еще они много пьют. Много пить не считается на корабле зазорным, хотя это и приносит команде немало неудобств.
Сказать, что пассажиры корабля несчастливы, нельзя, но и сказать, что они счастливы — тоже. Они не хотят рожать, работать, верить в хорошую жизнь, непослушны, грубы, среди них много преступников, маньяков и агрессивно настроенных людей, называемых террористами, но говорят, это все временно и с годами пройдет.
Ностальгия по идеалам
Хочется сказать еще вот о чем. Хотя многие пассажиры и помнят по рассказам своих предков прежний корабль, и ностальгируют по нему, адепты команды вспоминают о нем не так часто. Говорят, что первый корабль имел своей целью какие-то высокие идеалы, а его капитан был чуть ли не святым, но не всем такие разговоры нравятся.
«Ностальгические» пассажиры льют слезы по ночам и, поднимаясь на палубу, подолгу смотрят в звездное небо. Они что-то шепчут и целуют маленькие изображения каких-то людей, называя их святыми. Им никто не мешает собираться вместе, и, напротив — говорят, что это совсем не плохо, лишь бы не мешали другим пассажирам. Для них построены специальные каюты, и даже сами люди команды иногда участвует в их церемониях.
Говорят, будто бы эти пассажиры знают точный курс, каким надо России двигаться, но к ним не очень-то прислушиваются, считая их странными, оторванными от земли, чудаками.
Эти пассажиры знают, кто погубил сто лет назад корабль и убил их святого капитана. И они не могут понять, почему убийца до сих пор многими пассажирами почитаем и его тело выставлено на всеобщее обозрение, прямо перед капитанской рубкой.
«И корабль плывет...»
Корабль по имени «Россия» в океане любят немногие, про него рассказывают и пишут всякие небылицы. Многие завидуют его золоту и богатому запасу топлива. Его боятся, с ним считаются, его хотят отправить на дно, расставляя на его пути ловушки и мины. Но он плывет. Без карт и навигационных систем — и в штиль, и в шторм, и в ураган. Никто не знает, КАК он плывет и КТО им управляет. Но он плывет.
Наш капитан уверяет, что мы все преодолеем, опередим все корабли и обязательно достигнем желанного берега. Мы, пассажиры, в это охотно верим. Мы обязательно достигнем желанного берега. Конечно, этот берег будет у разных пассажиров разным. Но почему-то хочется верить, что, вопреки всем прогнозам, нас не постигнет участь наших предшественников и мы зайдем в нашу тихую гавань. Ту самую, которая стала могилой прежнего корабля и его славного капитана.
Михаил ЯСЕНЕВ
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|