|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
«Здесь я встретил иной мир, мир любви Божьей...» (письмо в редакцию)
ОЦЕПЕНЕНИЕ... И ЖУТКАЯ ВОЛНА УЖАСА. Сидящая передо мною врач продолжает что-то говорить, но я ее не слышу. Вижу, как шевелятся ее губы, слышу звук ее голоса, но не слышу. Ужас накрыл мой разум так плотно, что все окружающее перестало существовать. А внутри раскаленным железом жжет фраза: «У вас в крови обнаружен вирус иммунного дефицита, проще говоря, вы оказались ВИЧ-инфицированным и вам надлежит встать на учет...» В тот миг, когда до моего сознания дошла суть того, что говорит врач — женщина с уставшими глазами, мир мой перестал существовать. ВИЧ — это не болезнь и не вирус, ВИЧ — это приговор к медленной смерти. Вокруг люди живут, суетятся, вот врач что-то мне говорит, а медсестра за соседним столом «копается» в компьютере... Они живут! А я умираю...
Видимо, врач поняла, что мне нужно побыть одному. Она прикоснулась к моей руке, и это возвратило меня в действительность. Я понял, что меня отпускают домой, если я пообещаю завтра вернуться в этот кабинет. Оказывается, мне не только нужно встать на учет, но и провести следствие: откуда в мою кровь занесена эта «смерть».
* * *
Из поликлиники я вышел, не замечая ни лиц, ни погоды. Сел в машину и включил магнитофон... Когда из динамиков бодренько запел веселый голосок: «Я СПИДом, СПИДом, СПИДом, я СПИДом не болею, и тех, кто болен СПИДом, не очень-то жалею!..», мое сознание вернулось в действительность. Первым делом выключил магнитофон с глупой песней, которая еще час назад мне нравилась. Выбросил диск через окно на дорогу. Сейчас мне предстоит многое из жизни «выбросить»...
Завел машину и поехал куда глаза глядят. Кто-то, чтобы собраться с мыслями, выходит из дома, чтобы по городу погулять, а я вот сел покататься. Поездить по родному городу, в котором родился, рос и ВИЧ поймал. Но почему именно я? Ведь я ничем не выделяюсь из общей массы сверстников. Не наркоман, не гей и даже с девчонками вроде как меру соблюдаю. Бывает, ради компании, чтобы прикольнее оттянуться, иногда наркотик употребляю. Но это редко. А с девчонками... Если друг другу понравились, почему не «покувыркаться»? А когда друг другу надоели — разбежались. Без обид, без слез. Я такой же, как все. Так почему же я стал тем несчастным, которому сегодня врач вынес ВИЧ-приговор? Говорят, что есть Бог, но если Он есть, где тогда справедливость? Воспаленный ужасом мозг не переставал повторять один и тот же вопрос: «Почему именно я?»
Проезжая мимо парка, я заметил за деревьями купол церкви, и сразу вспыхнула мысль: «Вот там я и спрошу у Бога, почему ВИЧ достался мне, а не тому бомжу, который сейчас в мусорке копается, или не той разукрашенной девице, которая явно на поиск клиента вышла». Они живут и будут жить, а мне придется медленно и страшно умирать! Но ведь этот бомж и гулящая девушка есть «паразиты» общества, тогда как я честно работал, хорошо зарабатывал и никому не делал зла. Так почему же мне ВИЧ, а им — жизнь? С этими мыслями я подъехал к церкви, из открытых дверей которой выходила старушка неспешным шагом. Видимо, помолилась своему Богу и сейчас домой ковыляет, где с такими же старушками сядет сплетничать. Вот и она, хоть и стара и жизнь прожила, но все же живет, а я...
* * *
Войдя в храм, я почувствовал, что мое возбуждение стихло. Нет, я не перестал ощущать обреченность в глубине сознания, но мой агрессивный ужас сменился более осмысленным покоем. Видимо, так на мою психику подействовала внутренняя атмосфера храма. Тишина, вокруг иконы и успокаивающий душу свет лампад... В глубине храма священник разговаривал с молодой женщиной. У одной из икон стоял на коленях и молился прилично одетый мужчина. Вот это да! А я-то думал, что христианство — это «костыль» для тех, кто слаб или упал. Но тут молился мужчина, явно неробкого десятка... Тем временем женщина уже закончила свой разговор со священником и отошла. Я направился к священнику, который встретил меня доброжелательным взглядом. Но про себя я подумал: «Посмотрим, куда денется твоя доброжелательность, когда ты узнаешь, что я пришел не свечки ставить, а вопрос задать, на который ты все равно не ответишь. Потому что Бога нет! Нет на этой земле справедливости, о которой так красиво говорят христиане.
С первых же слов, не скрывая своего возмущения, я заявил: «Вот, проезжал мимо вашего храма и решил зайти, чтобы сказать, что Бога нет, так как нет в этом мире справедливости. Все ложь и обман. В этом мире удачу празднует тот, кто хитрее, подлее и бессовестнее. А будь в действительности этот ваш Бог, как вы утверждаете, Творцом всего сущего, Он бы не допустил столь вопиющей несправедливости!»
К моему удивлению, священник не стал со мной спорить, не стал ничего доказывать, и лишь печаль появилась в его глазах. Он тихо спросил: «У вас, видимо, случилось большое горе? Может быть, я могу чем-то помочь?» И тут меня «прорвало»: «Да чем ты мне можешь помочь? Ты можешь только о своем Боге рассказывать, а мне скоро умирать. А мог бы жить да жить, я молод! Но нет справедливости в этом мире! Я ВИЧ-зараженный, и время моего бытия сочтено, тогда как какой-нибудь убийца, бандит или насильник будет жить! Я никому плохого не делал, но скоро умру, а они все будут жить и радоваться. Ты говоришь, Бог есть? Но где Он был, когда меня “наградили” этой чумой ХХ века? Где Его справедливость? Где Его любовь и сострадание, о котором вы, христиане, так много говорите? Где, где, где?..» Мой голос приобретал все более высокие тона, и казалось, что в следующий миг я, как девчонка, впаду в истерику. Это был психологический слом.
* * *
Но священник, казалось, не замечал моей грубости и до неприличия взвинченного состояния. И он, в ответ на мой визг, сдержанным тоном ответил: «Друг, Бог тебя любит, тебе воистину удивительно повезло...» Это мне повезло? Да он что, этот бородач в рясе, совсем спятил? Но священник все так же спокойно продолжал: «Да, да, тебе, друг, повезло. Бог по Своей любви дал тебе время приготовиться к смерти. Ты еще можешь прийти к Нему с покаянием, чтобы избегнуть участи всех не покаявшихся грешников. Ты посмотри вокруг: сколько людей уходят из этой жизни, не примирившись с Богом! Сколько людей гибнут в этот миг в катастрофах или от болезней, а сколько просто тихо догорают в мире этом в тщеславной своей гордости, отрицая истину Бога — Творца всего сущего? Много, очень много таких несчастных, и все они за совершенное на этой земле зло дадут ответ на суде Божьем, после которого уже нет спасения тем, кто не покаялся в духе и истине. Ты завидуешь бандиту, который проживет на этой земле дольше тебя? Наивный, ведь если Бог в любви Своей не даст этому несчастному времени опомниться, отвернуться от дел своих и покаяться, тогда его участь после жизни этой во грехах и жестокости будет столь ужасной, что и словами не описать. Тебе же дана отсрочка от этого ужаса, тебе Бог милостиво предоставил время покаяться и обрести спасение. Ведь болезнь эта тебе ниспослана не к смерти, но к жизни. Это Сам Бог предупреждает тебя о том, что путь земной короток и пора задуматься о вечности. Ты, сынок, не смотри на этот жестокий мир, который бушует страстями и медленно уходит в погибель. Ты подними взгляд на вечность со Христом, где жизнь и любовь. А об участи жестокого мира нам Сам Господь через Евангелие говорит: «Ибо Слово Божие живо и действенно, ...и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:12-13). Ты готов встать перед судом Божьим? Если честно посмотришь в свою душу, тогда увидишь, что ты не готов! Ты не готов дать отчет о пройденном в этом мире пути, не готов к смерти, и Бог по милости Своей дал тебе возможность подготовиться к этой встрече с Ним».
* * *
Тихий, спокойный голос, сострадание в глазах, непостижимое разуму душевное тепло, которое излучал этот уже далеко не молодой священник, и проникновенные до глубин сердечных слова незаметно принесли мне покой. Агрессия и самомнение сменились плачем души. Мне больше не хотелось истерично вопить в поиске справедливости мира этого. Здесь я встретил иной мир, мир любви Божией, мир Истины и справедливости, спасение души. Здесь я встретил Самого Иисуса.
Ивар Аугсткалнс, пожизненно заключенный,
Оренбургская обл., г. Соль-Илецк
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|