Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Что произошло в Полярной академии?


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ (ГПА) — ВУЗ, известный не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Его посещали видные люди, такие как президент Франции Жак Ширак, а председателем Попечительского совета академии является легендарный Артур Чилингаров. Тем более кажется невероятным то, что произошло в его стенах. Полтора года назад страну облетел сенсационный слух: киллер зарезал ректора ГПА Кермен Басангову. Впрочем, убийство оказалось только инсценировкой, якобы необходимой, чтобы изобличить заказчика этого преступления. Им оказался, по версии следствия, проректор одноименного учреждения Владимир Лукин. Ведущие российские СМИ дали сенсационные репортажи. Однако, вскоре обличительный тон журналистских расследований сменился на оправдательный, выяснилось, что не все в этом деле просто и многие факты говорят о том, что дело это нечисто, что оно сфальсифицировано. Так ли это на самом деле?

Жил да был хороший человек


Жил да был хороший человек. Добрый, отзывчивый, пользующийся авторитетом и уважением коллектива. Будучи первым проректором, он в течение последних 11-ти лет верой и правдой руководил вверенной ему организацией. Вместе со своей женой А. Т. Шаукенбаевой, долгие годы возглавлявшей академию, он был у истоков создания этого уникального учебного заведения. При их руководстве академия развилась, сделалась солидным, известным учреждением.

Но все имеет свое начало и свой конец. Супруги пришли в пенсионный возраст, настал черед передать бразды правления другим. Кому же? Кандидат нашелся быстро. Им оказалась Кермен Маратовна Басангова. Она приехала из Калмыкии и сразу пришлась ко двору. Видя ее деловитость, энергию, напористость, супруги помогли ей обустроиться, поддержали, помогли в работе и в защите диссертации. Вскоре Басангова была избрана ректором академии — коллектив академии поверил, что она обеспечит преемственность.

Увы! — с преемственностью не получилось. Уже через пару недель в ректорате появились неизвестные люди и стали устанавливать свои законы. Ими оказались два студента — заочники Амбарцум Сирунян и Николай Лисаков. По странному стечению обстоятельств они же оказались полковниками милиции (один — в отставке, другой — в процессе увольнения). Сирунян, как следует из публикаций в центральной прессе — приятель и предполагаемый отец ребенка Басанговой, второй — друг Сируняна, Н. Лисаков, был оформлен Басанговой проректором по административно-хозяйственной части (!) с окладом в 50 тысяч рублей. Коллектив академии этих нововведений, мягко говоря, не понял, начались проблемы.

Что же случилось?


СЧАСТЛИВО «СПАСЕННАЯ» Кермен Басангова, возможно, лучше других знает, кому мог мешать первый проректор Владимир Лукин
СЧАСТЛИВО «СПАСЕННАЯ» Кермен Басангова, возможно, лучше других знает, кому мог мешать первый проректор Владимир Лукин
О подоплеке произошедшего написали многие ведущие издания страны, такие как «Версия», «Комсомольская правда», «Ваш тайный советник», «Известия». Они дали свою, взвешенную оценку случившемуся, заставляющую усомниться в официальной версии следствия. В академии, несомненно, был конфликт, инициированный неадекватным поведением нового ректора Басанговой и ее окружением. В конфликт оказались втянуты многие сотрудники академии. Попытки В. И. Лукина разрулить ситуацию и убедить Басангову изменить, как пишет пресса, «милицейский» стиль и методы управления академией ни к чему не привели.

К Лукину стали обращаться с жалобами сотрудники ГПА. Была создана профсоюзная организация академии. На 24 апреля была назначена конференции трудового коллектива, где после рассмотрения новой редакции Устава академии должно было состоятся обсуждение вопроса о вотуме недоверия новому ректору, по которому должен был выступить Лукин. Вотум недоверия повлек бы за собой отстранение от должности руководителя и запуск процедуры избрания нового ректора академии. Басангова была проинформирована об этом. Однако такое обсуждение не состоялось. За несколько дней до этого (!), 21-го апреля, произошло инсценированное покушение на Басангову.

А был ли мальчик?


Конечно, можно спросить: а откуда взялись деньги, и как быть с признательными показаниями исполнителей и «заказчика» предполагаемого покушения? Деньги — были, но они были переданы Владимиру Жаворонкову, инженеру транспортного цеха академии, в долг на развитие его частного автомобильного бизнеса. Это деньги, полученные В. И. Лукиным за неиспользованный в течение последних нескольких лет отпуск. Владимир Жаворонков, якобы, втянул в это дело своего сына, 21-летнего Михаила (он был личным водителем Басанговой), а уже тот обратился за помощью к некоему Андрею Крейчику (кстати, по версии журналистов, оказавшемуся приятелем сына Басанговой!), ранее судимому, у которого были проблемы с наркотиками.

Только Бог знает, как все происходило на самом деле. Однако, почему Владимир Жаворонков дал признательные показания против Лукина? Ответ на этот вопрос есть. Одна из газет — «Версия» (№ 3290 от 24-30 августа 2009 г.), ссылаясь на информационные источники, сообщила, что признания из отца и сына Жаворонковых буквально выбивали. Впрочем, этот метод был применен и к самому В. Лукину. Вот что он сам говорит на этот счет: «В ночь на 22 апреля 2009 года, после инсценировки покушения и моего задержания, меня допрашивали всю ночь, в кабинете оперативников по телевизору мне продемонстрировали «репортаж с картинками об убийстве молодой беременной женщины», и затем стали угрожать, что немедленно, в 3 часа ночи, задержат и начнут допрашивать мою жену с применением всех методов, если я не признаюсь в своей причастности к произошедшему. Моей жене 70 лет. Зная, что она осталась в очень тяжелом состоянии потрясения от свалившегося на нас кошмара и могла просто погибнуть, я не мог этого допустить. Находясь одновременно под непрекращающимися угрозами, усиленным давлением со стороны оперативника, взявшего меня в разработку, в состоянии гипертонического криза, я подписал то, что от меня требовали. Я был доведен до ужасного, абсолютно неадекватного мне самому состояния. Если бы в тот момент от меня потребовали признания в подготовке третьей мировой войны, я бы подписал и его».

Комментарии, как говорится, излишни.

Где же логика?


Однако, вдумайтесь! Убить молодую женщину, да еще на восьмом месяце беременности. Да еще ножом! И кто «убийца»? Потомственный ленинградец, интеллигент, профессор, человек, которому до пенсии осталось всего 2 месяца? Якобы наворовавший государственных денег и, безусловно, знающий, что за этим неминуемо последуют бесчисленные проверки. К тому же Басангова должна была вот-вот уйти в декретный отпуск, отдав бразды правления ему, Лукину, своему первому заму. По мнению газеты «Известия», «в деле нет ни одного прямого указания на то, что Лукин и есть заказчик» («Известия» от 26.07.2010 г.).

Кстати. Следует сказать несколько слов о личностях фигурантов этого темного дела. Газета «Московский комсомолец» интересным образом характеризует главного советника Басанговой, приятеля и предполагаемого отца ребенка — А. Сируняна. Он приехал из Ростова, где, как утверждает корреспондент «МК в Питере», «спьяну разбил чужую машину, подрался с ее владельцем, а потом, пользуясь своими связями в милиции, организовал уголовное преследование одного из участников скандала, известного в городе автогонщика» («МК в Питере» от 27 мая 2009 г.). Есть и другие нарекания в его адрес. Журналисты выяснили, что он проходил по одному достаточно громкому судебному делу, отметив попутно тот факт, что он то и дело меняет автомобили марки «мерседес». Это его, полковника милиции (!), Кермен Маратовна просила разобраться с фактами нарушения финансовой дисциплины академии, чтобы вывести проректора Лукина на чистую воду! Не все гладко и в биографии полковника Н. Лисакова.

А теперь подумайте! Кому было выгодно упрятать за решетку В. И. Лукина, кому он действительно мешал? Разве это не очевидно? Все тот же «Московский комсомолец» пишет о советчике Басанговой, как о человеке, который «хорошо умеет организовывать уголовные дела», а сам инцидент характеризует не иначе как приватизацию вуза, рейдерский захват.

Проверка ничего не дала


Конечно, Полярная академия — лакомый кусочек для любого предприимчивого нечистого на руку человека. Здесь можно государственные деньги отмывать, можно брать так называемые откаты, сдавать помещения (а их у академии немало) в аренду и имея при этом неплохие деньги. Многие журналисты отмечают продолжающуюся коммерциализацию вуза. Прежний сплоченный коллектив распался, многие преподаватели, не выдержав произвола, уволились, сократился поток поступающих, имидж некогда известного заведения стремительно падает.

Кстати, проверка административно-хозяйственной деятельности В. И. Лукина, не так давно проведенная компетентными органами, не подтвердила факта хищения и растраты государственных средств, в чем обвинила жертва Басангова своего вымышленного убийцу и что, якобы, стало причиной предполагаемого убийства. Таким образом, главный мотив, по которому В. И. Лукин решил убить беременную Басангову, отпадает.

Бог каждому воздаст!


В ХРАМЕ АНДРЕЯ КРИТСКОГО. Во время осмотра выставки
В ХРАМЕ АНДРЕЯ КРИТСКОГО. Во время осмотра выставки


А что же сам Лукин? Он сильно расстроен, но не сломлен и полон оптимизма. Не так давно он посетил храм Андрея Критского, расположенный неподалеку от академии. Будучи одним из руководителей академии, он неоднократно помогал приходу этого храма, с которым у него сложились доверительные, теплые отношения.

В храме расположена уникальная выставка, организованная известным меценатом К. Голощаповым, и Владимир Иванович вместе с настоятельницей Константино-Еленинского монастыря матушкой Иларионой и другими служителями храма ее осмотрел. Еще Владимир Иванович болен. Возраст и переживания дали о себе знать. Но он верит, что правда и здравый смысл все же восторжествуют. Сейчас Владимир Иванович на свободе под подпиской о невыезде. Готовится к суду, который скоро состоится.

Такая история. Что-то напоминает, вам не кажется? Что-то из евангельского сюжета (то ли об Иуде, предавшем своего Учителя, то ли о Петре, трижды отрекшемся от своего Учителя?). Только один из героев истории — повесился, а другой — покаялся. Несомненно, Бог — Судия праведный, и каждому воздаст по справедливости. «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным...» (Лк. 8:17 ).

Кто-то так и будет жить и мучиться с больной совестью, а кто-то покается. Но уж лучше, конечно, это сделать при жизни.

ВМЕСТЕ С МАТУШКОЙ ИЛАРИОНОЙ 
и ее помощником С. В. Матвеевым
ВМЕСТЕ С МАТУШКОЙ ИЛАРИОНОЙ и ее помощником С. В. Матвеевым


Виктор ВОРОБЬЕВ
Фотографии автора


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх