|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Маленькие странности больших людей
БЫЛИ СРЕДИ ВЕЛИКИХ математиков люди, отличавшиеся рассеянностью, несмотря на страстную любовь к точным наукам.
Например, сэр Исаак НЬЮТОН, знаменитый английский математик и физик, вошел в историю табакокурения не столько из-за количества выкуриваемых им трубок, сколько из-за случая, когда он по невнимательности воспользовался пальцем своей невесты для того, чтобы потушить трубку.
Еще один пример его рассеянности. У него была любимая кошка, и чтобы она не мешала мяуканьем, когда желала выйти погулять, он прорезал в двери отверстие, а для ее котенка — отверстие поменьше...
Не менее рассеянным был ГАЛИЛЕЙ. Он провел первую брачную ночь за книгой. Заметив наконец, что уже светает, он отправился в спальню, но тотчас вышел оттуда и спросил у слуги:
— Кто лежит в моей постели?
— Ваша жена, сударь.
— Господи, я и забыл, что вчера женился!
Вообще по части рассеянности ученые здесь вне конкуренции. Вот еще один курьез, случившийся с известным немецким историком Теодором МОММЗЕНОМ. Однажды в поезде этот ученый муж рылся во всех карманах, чтобы разыскать очки. Маленькая девочка, сидевшая рядом, протянула ему их.
— Спасибо, малышка. А как тебя зовут? — спросил ученый.
— Анна Моммзен, папа, — ответила девочка.
Рекордсмен-обжора среди известных личностей — баснописец Иван КРЫЛОВ. За один обед писатель съедал 3 тарелки ухи и 2 блюда расстегаев, минимум 4 телячьи отбивные, половинку жареной индейки, соленые огурчики, моченую бруснику, сливы, антоновку, страсбургский пирог и гурьевскую кашу.
В начале позапрошлого века на званых обедах в Петербурге подавали 4 блюда, но когда приглашали дедушку Крылова, непременно добавляли и пятое. Однажды он обедал у императрицы и не пропустил мимо себя ни одного кушанья. Сидевший рядом с ним Жуковский шепнул: «Откажись хоть раз, Иван Андреевич, дай императрице возможность попотчевать тебя!» — «Ну а если не попотчует?» — резонно заметил Крылов и продолжил методичное уничтожение пищи.
Как-то разболелся у Крылова живот, и на обед он попросил только щей и пирожки. Съел первый пирожок — что-то показался горьким, второй — тоже горчит. Внимательно осмотрел остальные и увидел, что они испортились: аж зеленью покрылись. Иван Андреевич поразмыслил и пришел к логическому выводу: если умирать, так лучше умереть от шести пирожков, чем от двух, и доел оставшиеся.
Самое интересное, что у него мгновенно перестал болеть живот, и повеселевший Крылов отправился в клуб обедать.
Умер великий баснописец от заворота кишок.
Александр ДЮМА за обедом поглощал невероятное количество икры, рыбы, добавлял несколько жареных куропаток, 6 видов овощей и закусывал огромным куском сыра.
БРАМС каждый вечер ходил в таверну, где съедал несколько тарелок тушеной кислой капусты со свиными ножками и колбасой и запивал тремя кружками пива.
Настоящим обжорой можно считать «короля музыки» Георга ГЕНДЕЛЯ. «Музыкант способен съесть хоть сотню каплунов», — так отозвался современник Генделя на известную всем страсть музыканта. Однажды, прощаясь с друзьями, Гендель сказал, что идет на ужин.
— Надеемся, в приятном обществе? — спросили те.
— Разумеется, я и индюк!
— Как ты справишься с целым индюком в одиночку?
— Почему в одиночку? — ответил Гендель. — С картофелем, овощами и, конечно, с десертом.
Карл МАРКС и Фридрих ЭНГЕЛЬС были не только борцами за счастье пролетариата, но и искушенными экспертами в области спиртного. Как-то, отвечая на вопрос анкеты «Ваше представление о счастье», Фридрих ответил коротко: «Шато-Марго 1848 года». Некоторые последователи ошибочно связывают это название с намеком на Великую Французскую революцию. В молодости Маркс часто попадал в кутузку за неумеренное потребление спиртного. Тайный агент полиции писал о нем: «В частной жизни этот человек крайне беспорядочен и циничен, он плохой хозяин и ведет богемный образ жизни. Туалет, прическа, смена белья — все это для него события редкие. Любит выпить».
Фридрих Энгельс на шестом десятке спокойно укладывал под стол своих молодых собутыльников. Все обращали внимание на его красный нос. Гуляка Фридрих спокойно переходил на «ты» после первого стаканчика рейнвейна. Уже страдая старческими недугами, Энгельс писал: «Было бы горькой иронией, если бы мне на старости лет пришлось стать трезвенником». Впрочем, день своего семидесятилетия он встретил достойно: была компания, выпили лафиту, а потом 16 бутылок шампанского. Продолжалась пирушка до четырех утра.
Рассказывают, что знаменитый русский кинорежиссер Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН больше всего на свете боялся сглаза. Кроме того, верил во всякого рода приметы, ничего не начинал в пятницу, особенно в черную, и в этот день никогда не выходил из дому. Кстати, хоронили Эйзенштейна в черную пятницу — 13 февраля 1948 г.
Многие великие люди испытывали страх перед вполне обычными и безобидными вещами. ЧАЙКОВСКИЙ, например, до ужаса боялся мышей и привидений. Английский философ Томас КАРЛЕЙЛЬ сильно бледнел и покрывался липким потом перед публичным выступлением. ПАВЕЛ I и АРАКЧЕЕВ боялись, что их отравят. Аракчеев всегда давал сначала кусок с тарелки собаке и даже наливал ей в блюдо чай и кофе из чашки. Михаил СУСЛОВ панически боялся быстрой езды и приказывал шоферу никогда не превышать скорость 60 километров в час. Зигмунд ФРЕЙД всю жизнь не любил путешествовать по железной дороге, хотя ездил много и часто. Перед каждой поездкой его трясло как в лихорадке. А еще он очень боялся опоздать на поезд и являлся на перрон за час до отправления состава.
Литературоведам хорошо известен такой факт: отец Маяковского умер от заражения крови. Страх заразиться передался сыну. Владимир МАЯКОВСКИЙ ставил свой бокал на шкаф, чтобы кто-либо по ошибке не отпил из него. Во все поездки он брал личный столовый прибор и ел только из него. В кармане он всегда носил мыльницу и, поздоровавшись с кем-либо за руку, немедленно шел мыть руки. Немецкий философ Артур ШОПЕНГАУЭР всю жизнь переживал, что его обокрадут, но не плагиаторы, а обычные воры и домушники. Чтобы защитить имущество, он прятал ценные вещи в собственной квартире, да так искусно, что их с трудом удалось найти после смерти Шопенгауэра по оставленному им описанию (на всякий случай он составил его по-латыни). Ложась в постель, клал под подушку шпагу и заряженный пистолет. Впрочем, воры в дом к философу так ни разу и не заглянули.
Пожалуй, единственным человеком, кому собственный страх пошел на пользу, был министр финансов ВРОНЧЕНКО. Однажды, находясь на службе, он решил понюхать табаку, но так испугался неожиданного появления Николая I, что выронил табакерку. Царь заметил, что для верного подданного вполне естественно бояться своего государя. Вронченко был осыпан милостями и, несмотря на то, что делал всевозможные нелепые и глупые распоряжения, на посту министра остался до конца своих дней.
Александр КАЗАКЕВИЧ
Фобии, или то, чего мы боимся
ОКАЗЫВАЕТСЯ, человек боится не только лифтов, темноты, грома, высоты и пауков. Среди навязчивых страхов есть и такие...
Айхмофобия — боязнь острых предметов.
Акрибофобия — боязнь не понять смысл прочитанного.
Апопатофобия — боязнь заходить в уборные.
Гефирофобия — боязнь мостов.
Декстрофобия — боязнь предметов справа.
Дорофобия — боязнь делать и получать подарки.
Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства.
Климакофобия — боязнь ходить по лестницам.
Копофобия — боязнь переутомиться.
Кристаллофобия — боязнь прикосновения к стеклянным предметам.
Латерофобия — боязнь лежать на одном боку.
Лиссофобия — боязнь сойти с ума.
Металлофобия — боязнь металлических предметов.
Никтофобия — боязнь наступления ночи.
Омброфобия — боязнь попасть под дождь.
Педофобия — боязнь детей.
Пеладофобия — боязнь облысеть.
Психрофобия — боязнь холода.
Сидеродромофобия — боязнь ездить в железнодорожном транспорте.
Что говорит Библия о слабостях и фобиях?
НЕТ НУЖДЫ ГОВОРИТЬ, что все наши слабости — вовсе и не слабости. Страхи и фобии сопровождают нас всю жизнь. У одного маленькие фобии, у другого — большие.
Рождает фобии грех. Вспомните первого в мире согрешившего человека — Адама: «Голос Твой я убоялся и спрятался...» (Быт. 3:8-10).
Страх — это чувство, эмоция. Но не только. Библия называет страх «духом». «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7). Этот дух — не Божий.
Корни страха — неверие, недоверие Богу. Страх перед будущим заставляет человека быть суеверным (вера всуе), верить в гороскопы, приметы. Страх — это бегство из веры в мир ощущений и ложных чувств: «Мне кажется, я заболеваю... Я чувствую, что все плохо... Я неуверен, обречен...» Он одет в ветхие одежды, исходит из преисподней. Задача сатаны: поколебать нашу веру в милость Божью и Его любовь. Страх рождает расстройство, парализует волю человека, вводит в спешку, суету, панику. Страх несет мучение. Изгоняет же страх любовь, совершенная Божия любовь: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви» (1 Иоан. 4:18). Этому процессу способствует молитва, чтение Слова Божия и размышление над ним, пребывание в учении Святых Отцов, участие в литургии, в исповеди и в Таинствах.
Человек, верующий в Бога, не должен ничего бояться: ни землетрясений, ни потопа, ни цунами, ни... террористов. Он знает, что Бог защитит его, где бы он ни был и в какой бы ситуации ни оказался: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4).
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|