Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Не вырывай из Библии страницы!


«Сколько можно молиться?»


Александр Михайлович сильно пил. Ну не так, конечно, чтобы совсем «без ума», но возвращался каждый день с работы «под градусом». Жену свою он любил, но вот что в ней ему очень не нравилось: она была верующей, читала Библию и молилась. Причем молилась она за него, чтобы он бросил пить и покаялся перед Богом. Это Александра Михайловича ужасно раздражало. Да еще и друзья подсмеивались — мол, попалась жена-богомолка, того и гляди, Михалыч, скоро сам поклоны бить будешь. Потому, выпив с друзьями и наслушавшись их шуточек, Александр Михайлович приходил домой в гневе и начинал ругать жену:

— Ну что ты за человек такой? Ну ходила бы в свою церковь по воскресеньям, потихоньку, и шабаш. А то со своими молитвами да с этой... с Библией своей — сколько можно? Уже перед людьми стыдно!

Жена всегда молчала, не перечила. Она, конечно, могла сказать: «Мне стыдиться нечего, я каждый день домой пьяной не прихожу». Или что-нибудь в этом роде. Но она все покорно выслушивала, а читать Библию и молиться за мужа не переставала. А ему придраться больше было не к чему: дома все сияло чистотой, обед всегда был вкусным, и он сам обихожен так — будьте любезны! (Правду сказать, его друзей-собутыльников жены все больше со скалкой встречали, а не с обедом вкусным). Поэтому Александр Михайлович быстро остывал и ругаться прекращал.

Вырванная страница


Но вот однажды пришел он домой пьянее, чем обычно, и застал жену за чтением Библии (а перед тем друзья опять над ним насмехались, насчет жены-богомолки). Разозлился Александр Михайлович, схватил Библию да и швырнул ее на пол. Да так швырнул, что вырвал из нее страницу. Скомкал ее, на пол бросил и ушел в свою комнату в гневе неправедном. У жены слезы на глазах выступили, но и тут сдержалась она. Подняла Святую Книгу, страницу разгладила и аккуратно назад вклеила. А поскольку была она мастерицей на все руки, то пострадавшего места вовсе и не видно, даже до сего дня.

На следующий день пошел Александр Михайлович на работу угрюмый. Настроение было неважное: с похмелья тяжело, да и перед женой совестно. «Ладно, — решил, — приду домой, прощенья попрошу. Все-таки здорово я ее обидел, а ведь она у меня хорошая...» Но не пришлось ему в тот день домой идти. Увезли Александра Михайловича прямо с работы в больницу — работал на своем станке, зазевался и... отрезало ему палец на руке. Вот ведь как — двадцать лет трудился, и хоть бы царапина какая. А тут целый палец — р-раз, и поминай как звали!

Око за око...


В больнице, как в себя пришел, увидел Александр Михайлович рядом с собой верную жену. И стало ему впервые не себя жалко, а ее — заплаканную такую, печальную. Только теперь понял он, как любит она и как страдает. И начал Александр Михайлович прощения просить, а она и не понимает, за что. А он гладит ее по голове и повторяет:

— Прости, милая! Во всем я перед тобой виноватый! Честное слово, больше никакой водки в рот не возьму! А палец — и без него жить можно, а вот без тебя, родная, никак!

А как ушла жена, стал Александр Михайлович думать-размышлять: как же такое с ним приключиться могло. Закрыл глаза и вдруг видит картину: вот он, пьяный, хватает Библию и — на пол ее со всего маху! А в руке у него одна страница так и осталась.

Открыл глаза, а перед ним рука его забинтованная, а на ней — одного пальца и недостает!

Страшно стало Александру Михайловичу. И он, большой такой и сильный, заплакал вдруг, как ребенок малый. Потом, на соседей по палате внимания не обращая, слез с койки, встал на колени и помолился так:

— Господи, помилуй меня, грешного! Спасибо Тебе, что наказал меня, да не до смерти! Прости за все, что говорил и делал против Тебя. Слепой я был, а теперь вижу! Вижу и верую!

И поклонился Богу до земли. Вот тут дружки его правы оказались — пришлось-таки «Михалычу» земные поклоны бить!

Домой он вернулся уже верующим. Надо ли говорить, как жена обрадовалась! Вместе Бога прославили, а в воскресенье, волнуясь, впервые в жизни отправился наш Александр Михайлович, под руку с женой, в храм Божий. Так и доныне вместе Господа славят. А Библия, та самая, со страницей вклеенной, у них всегда на виду — как напоминание. «...Господь, кого любит, того наказывает. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр.12:6-7).

ОТ АВТОРА. История эта произошла на самом деле, правда, уже довольно давно (имя главного героя тоже настоящее). Но и с самим автором произошло нечто похожее. У меня на память о собственном упрямстве осталась больная нога (впервые я подумал о Боге именно из-за нее). Помню, что однажды, уже будучи верующим, пожаловался своей бабушке:

— Эх, так все хорошо, да вот только нога бы еще не болела!

А она посмотрела на меня внимательно и говорит:

— Внучек, на здоровой-то ноге ты бы и по сей день от Господа бегал!

И, прямо скажу, она была совершенно права.

Андрей Маершин

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх