|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Три уровня любви
ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ чертой морального мироустройства является любовь-агапе. В греческом языке есть три слова, обозначающие то, что мы переводим просто как «любовь». Три эти слова, однако, обозначают три уровня любви: эрос — любовь между противоположными полами; филио — любовь между друзьями; агапе — любовь, характеризующая Самого Бога.
Любовь-агапе — это врожденная самосущая любовь, которая любит по своей собственной природе, а не благодаря тем или иным качествам объекта любви. Согласно библейскому толкователю, агапе есть спонтанная, естественная или самопроизвольная любовь. Например, солнце в одинаковой мере сияет и прекрасным садовым цветам, и сорняку, потому что такова природа солнца. Оно не может не сиять. Точно так же Божья любовь обнимает добрых и злых, изливая благословения солнца и дождя одинаково на всех людей — как праведных, так и неправедных (Мат. 5:45). «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8). Иными словами, Бог есть олицетворение любви. Он всецело состоит из любви, которая является Его сущностью. 1 Кор. 13 дает нам боговдохновенное описание любви-агапе. Любовь-агапе — это, по сути дела, не эмоциональная любовь, а скорее действенная, благая, и даже более чем жертвенная воля к добру. Она есть душа этики.
Всемогущество любви
Так как Бог есть любовь (агапе), то единственный всемогущий принцип, действующий во Вселенной, есть любовь. Иначе Бог не был бы Богом. В этой связи силлогизм может звучать так: Бог Всемогущ, Бог есть Любовь. Поэтому Любовь всемогуща. А раз так, то любовь представляет собой вечный высший изначальный принцип Вселенной. Сатана попытался оспорить этот принцип и проиграл. Как описывает Откровение (12 глава), на небесах некогда произошла война, и сатана и его ангелы были низвергнуты. Но, несмотря на это, дьявол продолжает верить, что грубая сила более могущественна, чем любовь. В Откровении он описывается как сила, вдохновляющая зверя, и, согласно современному сатанизму, все еще непоколебим в своем стремлении ниспровергнуть Бога с небес.
В сатанинской библии написано, что распятие символизирует «бледную немощь, висящую на древе». В своих ритуалах сатанисты величают сатану «несравненным принципом тьмы, управляющим Землей». Его поклонники, далее, убеждены в том, что сатана, в конце концов, обесславит Христа, Которого они, между прочим, называют «воплощением вифлеемской низости», «проклятым назореем», «беспомощным царем», «беглым и безмолвным богом». Сатана, в свою очередь, описывается, как «Люцифер, правящий Землей», который «изольет гибель на обреченных Христовых приспешников». Далее, их книга также называет сатану «господом света», перед которым «ангелы, херувимы и серафимы Христа, сотрясаясь от ужаса, распластаются ниц», в то время как он (сатана) будет «сокрушать небесные врата».
Конечный триумф любви
Но книга Откровения повествует иначе. Она описывает войну между зверем, представляющим грубую силу, и закланным Агнцем. Война оканчивается победой над зверем и воцарением Агнца со Своей Невестой на троне Вселенной. Любовь побеждает! Когда небеса со страшным шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят; когда «земные времена уйдут, и земные престолы и царства падут», когда новое небо и новая земля, в которых будет царить праведность, придут на смену разрушенной и очищенной Вселенной, — тогда только то, что находилось в согласии с принципом любви, не прейдет. Эта любовь даже теперь, в наши тревожные времена, является высшим законом Вселенной и, как таковая, переживет нынешний порядок вещей.
Цель жизни на земле
В свете этой истины познание любви-агапе, олицетворенной во Христе, является высшей целью жизни на земле. Этой целью и объясняется все, чему Бог позволяет происходить с тем или иным Божьим чадом. Основное занятие Бога в нашем веке состоит не в управлении Вселенной великой силой Его приказа, но в обучении членов Его избранной Невесты — Церкви урокам любви-агапе, что составляет подготовку их к небесному трону. Бог не делает ничего в направлении искупления, что не было бы связано с этой задачей. Следовательно, любое событие в жизни верующего — радость это или скорбь, боль или удовольствие, несчастье или благословение — все это без исключения подчинено Богом одной цели: приобрести членов для Своей Невесты и привести к зрелой любви-агапе. Высшая цель жизни на земле тогда состоит не в удовольствиях, славе, богатстве или любых других земных утехах, но в познании любви-агапе. В следующем мироустройстве Вселенной (в Царстве Божьем) ранг каждого человека будет определен не талантом, личным обаянием, проницательностью интеллекта или земным успехом и благосостоянием, но только одной любовью-агапе.
«Иисус же... сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мат. 20:25-28).
Любовь страдает
Нет любви без самоотдачи. А самоотдача всегда приносит боль. Потому нет любви без страданий. Страдание является важным элементом любви-агапе и частью моральной Вселенной. Даже Бог должен платить за любовь страданиями. Если вы думаете, что бесконечно блаженствующий Бог не может страдать, попытайтесь представить себе, как дорого стоило Отцу послать Своего единородного Сына умереть на кресте вместо грешников, жертвой за грех людей. Подумайте, что Ему стоило отвернуться от Своего невинного Сына и покинуть Того, кто Сам ничем не согрешил, но ради нас взял на Себя наши грехи (2 Кор. 5:21). Подумайте также, что стоило Отцу видеть Сына Своего нисходящим в ад (Еф. 4:9; Деян. 2:27). И, наконец, вообразите, что стоило Отцу излить на Своего Сына (пригвожденного к кресту и затем спустившегося в ад) полную ярость Своего гнева против греха из-за совокупной вины всего человеческого рода (Евр. 2:9).
Любовь страдает добровольно
Апостол Павел сказал: «Любовь долготерпит...» (1 Кор. 13:4). Это означает, что страдания любви добровольны. Бог есть любовь, любовь же не может не сопровождаться добровольными страданиями. Любовь, не принимающая страдание добровольно, есть не более чем суррогат любви, ибо сущность любви состоит в отречении от своего «я» во имя кого-то другого. А никакого отречения невозможно без добровольного принятия страданий. Таким образом, с объективной вселенской точки зрения, без страданий никто не может воспитать в себе нужных качеств. Страдающая любовь есть краеугольный камень Вселенной, потому что без этой любви невозможно достичь самоотречения, а значит, и любви-агапе.
Тот, кто никогда добровольно не страдал, погрязает в полном эгоизме. Только великие страдальцы воистину способны на благие дела. Нет и быть не может святого, который бы не страдал.
Из книги Павла Биллхаймера
«Не расточай свои печали»
(www.blagovestnik.org/books/00288.htm)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|