Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Удивительные пророчества о России
и ее царях




(Продолжение. См. №№ за апрель-сентябрь 2008.)

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИГУМЕНА ГЕРАСИМА: после 1904 года. (Игумен Герасимов [Анциферов]: 1829-1911 гг.).

Когда (...) у Николая II-го родился наследник, государь приехал в Чудов монастырь, чтобы у мощей святителя Алексия, где он вымолил себе сына, отслужить благодарственный молебен.

(...) В то время в Чудовом монастыре был прозорливый старец, игумен Герасим. Он и встречал царя. Государь, целуя крест, сказал старцу: «Я приехал благодарить за рождение сына», — на что отец Герасим, кропя Царя святой водой, прямо ему в глаза ответил: «Все равно ты последний в роде», — а шедшей за государем Елисавете Феодоровне: «А тебя живой в колодец бросят». Государь побледнел, ничего не сказал. (Все это рассказала мне очевидица событий, Евгения Леонидовна, в замужестве Четверухина [1883-1974], бывшая в числе встречавших Царя. «На нас надели сарафан и кокошник, дали покрытое полотенцем резное блюдо с караваем хлеба и серебряной солонкой, — вспоминала Евгения Леонидовна. — И когда мы услышали ответ старца Герасима, мы затряслись, чуть солонку не уронили»).

(«Минувшее развертывает свиток...», монахиня Сергия [Клименко: 2.1.1905-24.9.1994], издательство Московской патриархии «Благо», 1998 г., стр. 104-105.).

ПРЕДВИДЕНИЕ ВОЙНЫ: духовные зрения отца Арефы.

Сергию Нилусу поведал отец Арефа, один из мантийных монахов Оптиной пустыни, человек в духовной жизни внимательный, что перед Японской войной он видел два сна, сильно его поразивших и старцем отцом Иосифом [Литовкиным, 1837-1911] признанных «зрением». В первом сне он видел Господа Иисуса Христа, окруженного сонмом Ангелов. Господь шествовал от востока, направляясь к западу, а на земле, опережая Его шествие, в том же направлении стремительно двигались несметные полки каких-то нерусских воинов, и все это бесчисленное полчище вело безостановочную стрельбу по каким-то отступающим войскам. Во сне отцу Арефе чувствовалось, что отступающие были русские.

Второй сон: небо и земля свились в огромном столбе пламени, как бы в огне светопреставления».

(Сергий Нилус, «На берегу Божьей реки. Записки православного»; репринтное издание; с издания 1916 года; издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1991 г., стр. 273-274; Свято-Ильинское издание, 1975 г.).

ТЯЖКИЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ ПРОТОИЕРЕЯ ИОАННА, о начале войны и внутренней смуте. (Слово священномученика Иоанна [Восторгова] «Тяжкия предчувствия», сказанное в Тифлисском военном соборе 1-го января 1904-го года).

Священномученик протоиерей Иоанн: «Долг проповедника Слова Божия в том состоит, чтобы вспомнить и напомнить в нынешний день о другой силе, которая единственно делает народы могучими и жизненными. С нею народ и не богатый деньгами и не обладающий огромным войском может остаться твердым, и устойчивым, и победоносным; без нее не спасают ни деньги, ни войска, ни умелые правители. Силу эту указывает нам Слово Божие; оно говорит: праведность возвышает народ, а упадают племена чрез грехи (Притч. 16:34). (...) В Св. Писании, в поучение векам и тысячелетиям, открыт нам день падения одного из величайших Царств древности. (...) Пир идет в царском дворце: в упоении могущества, славы и богатства, окруженный вельможами, среди всех видов ликующего порока и бесстыдства, беспечно веселится царь Вавилона, того Вавилона, который за жестокое могущество и беспощадную силу прозван был молотом всея земли, а за нечестие и пороки стал нарицательным именем разврата, гордыни и всякого нравственного непотребства. Вино льется рекою из драгоценных сосудов; пьяные уста глаголют мерзости... и вот, дошло до кощунства над Господом... И вдруг, показались персты незримой десницы и писали на извести стены таинственные слова: «мене, текел, перес», которые, по изъяснению пророка, означали: исчислил, взвесил, разделил... В ту же ночь царь вавилонский был убит, и царство его бесповоротно рухнуло». (...)

Вот слова Священного Писания, о которых говорит священномученик Иоанн, это пятая глава книги пророка Даниила.

Из этой же книги пророчества Даниила взяты слова, в стихотворном переложении еврейского поэта Гейне, для надписи на стене дома Ипатьева, где была убиена царская семья и ее присные.

Священномученик Иоанн: «Вот, с Востока Дальнего, как в века былые, грозит нам призрак нового нашествия, поднимается зловещее желтое облако, как кровавое зарево далекого пожарища, слышно бряцание оружия. (...)

Что же сказать теперь нам о нашей русской действительности? В каком нравственном всеоружии мы можем встретить испытания, если Господь пошлет их России? Прочны ли наши нравственные силы? Крепок ли дух нашего народа? Царство наше стремится ли стать царством Божиим? Государственность наша является ли орудием нравственного восхождения народа к вершинам христианства и вечного спасения? (...)

Каким только кумирам не поклонялись! Материализм, дарвинизм, борьба за существование, социализм, призывы к революции, потом — с легким сердцем — непротивление злу, возрождение идеализма, интеллигентное сектантство, агностицизм, потом опять марксизм, экономический материализм, сверхчеловечность Ницше, декадентство и, как последнее страшное знамение дней наших, так называемый аморализм, полное нравственное идиотство. (...) И видим мы, в изображении печати: брожение религиозной мысли в народе, мужицкий нигилизм, грубый и беспощадный; босячество и отвратительное хулиганство, разврат, дурные болезни, падение семьи, падение... уважения к власти; растущую эпидемию дерзостей, грабежей, уличных оскорблений, необъяснимых убийств. Среда дает своих прорицателей, новых пророков Ваала и бесстыдной Астарты. И вот, перед нами в книгах современных писателей возглашается проповедь, что не нужно бояться греха [как это похоже на половое воспитание в наших школах, в этих государственных учреждениях, где малолетних детей умышленно растлевают, развращают, приучают к самому скверному греху, — за наши же деньги, наши налоги, которые мы платим. — В. Г.]... перед нами идеализация разврата и преступления и возведение порока в признак силы и сверхчеловечности.

(Иоанн [Восторгов], протоиерей, том 2, стр. 302-311).

(Продолжение в след. номере)

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх