|
электронная версия газеты |
|
|
|
|
К оглавлению
Правда и ложь об алкоголе (окончание)
(Окончание. Нач. в №7-8, 2007)
Почему люди пьют
— Почему же люди пьют?
— С научной точки зрения, существуют всего четыре причины, почему люди употребляют алкогольные, табачные или другие наркотики.    
САМАЯ ПЕРВАЯ И САМАЯ СТРАШНАЯ ПРИЧИНА — доступность. На сегодняшний день у нас фантастическая доступность алкоголя, когда бутылка пива летом стоит дешевле бутылки минеральной воды. К тому же мы единственная страна в мире, где пиво долгие годы считалось безалкогольным изделием.    
Если доступность отсутствует, то в этой стране отсутствует и алкоголизм, что бы ни говорила и ни врала алкогольная мафия. В странах, где нет доступности, нет проблем алкоголизма. Там нет проблемы детских домов, которыми сейчас усеяна вся наша страна.    
Повторюсь, в странах, где доступность алкоголя равна нулю, нет алкоголизма, нет детских домов, нет дебильных детей. Таких стран, где существует сухой закон, в мире более сорока. У них алкоголь официально от-несен к наркотикам, запрещено его производство, распространение, реклама, а за употребление и распространение жестоко и строго наказывают.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА употребления алкоголя — убежденность людей, что надо пить и курить. Эти убеждения настойчиво формирует наше социокультурное окружение. Все это, безусловно, щедро оплачивается алкогольной, табачной, наркотической мафией. А на эти деньги с экранов телевидения и кино, со сцены театра и со страниц книг, журналов, газет людям внушается: алкоголь, табак — это хорошо, с их помощью расслабляются, отвлекаются, развлекаются… И народ в это верит, особенно молодежь.    
При этом, даже если есть убежденность, но нет доступности, люди ходят трезвые. Я с удивлением узнал, что все алкоголики, которых сажают в тюрьму, выздоравливают от алкоголизма. Таким образом, ограничение доступности алкоголя — это реальный шаг к спасению миллионов людей в нашей стране.    
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА — наркотическая зависимость. Как только человек начал употреблять, очень скоро формируется наркотическая зависимость от табака, от алкоголя и от других наркотиков.    
Есть еще ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА. Это силовое воздействие на людей. Особенно ярко она наблюдается в армии. Когда в армии курящий командир, курящие сержанты выводят солдат на работу. Работа — перекур. Не куришь — продолжай работать. Естественно, весь взвод закуривает моментально, потому что идет силовое воздействие. А вот еще страшнее пример. Наркомафия сейчас перешла к террору наркотическому.    
Мы проводили международный семинар по этим проблемам в Нижнем Новгороде. Туда приехали учителя из северных городов — Нефтеюганска, Сургута. Они чуть не плакали. У них просто силой приобщают молодежь к наркотикам. Ищут детей 10-12 лет из богатых семей и колют насильно. Укололи раз, укололи два, три, на четвертый раз он сам ищет — дядя, уколи, все, что хочешь, из дома принесу. Известно, что в нашей стране есть немало руководителей разного ранга, у которых детей посадили на иглу.
Что может сделать Церковь
— Владимир Георгиевич, вы назвали 4 причины употребления алкоголя. Но есть ведь и пятая, по мнению того же отца Анатолия (Берестова), основная причина винопития — люди пьют от бездуховности, от неверия в Бога, от внутренней пустоты. Согласны ли вы с этим мнением?
— Нет, не согласен. Борясь исключительно за духовность, пьянство не победить. Это всеравно что телегу ставить впереди лошади. Да, алкоголизация населения приводит к повальной бездуховности. Алкоголь отравляет не только тело, но и душу человека, разрушая такие человеческие ценности, как нравст-венность, совесть, чувство долга, патриотизм, веру в Бога и другие идеалы. Поэтому бороться надо именно с алкоголем, чтобы вернуть человеку хотя бы желание задуматься о вечных истинах. Человек, как правило, приходит сначала к трезвости, а потом уже к Богу. Хотя я не исключаю ситуаций, когда человек через веру в Бога либо благодаря промыслу Божьему обретает трезвость. Но чаще всего алкоголь настолько разрушает духовную основу человека, что ему уже не до Бога, не до Церкви, не до поисков путей спасения души своей многогрешной.
— А чем, по-вашему, заполнят люди эту духовную пустоту, если ввести в стране сухой закон внезапно, не изменив изначально сознание самих людей?
— Вот это, на мой взгляд, совсем не проблема. Точнее, надуманная проблема. У меня тысячи знакомых людей отрезвились за последние годы, и никто не задал вопроса: а что теперь делать, куда деть свое время, силы и энергию? Найдут люди, чем заполнить образовавшийся вакуум, в том числе и духовный. Это у пьющих людей есть проблема свободного времени и стремление напиться и забыться. У трезвого же человека всегда есть чем заняться и понимание того, чем заполнить то место, где должен обитать Дух Святой.
— И все-таки, считаете ли вы, Владимир Георгиевич, что Церковь могла бы сыграть основную роль в деле дезалкоголизации населения?
— Безусловно. Церковь не только могла бы, но и должна активизировать свои усилия в этом направлении. Я убежден, что православие — это исключительно трезвая религия, хотя далеко не все священники это, увы, понимают. Я тут выступал в храме Христа Спасителя в Москве на одной из конференций. Прочел на 45 минут лекцию про алкоголь. Большинство восприняли ее с восторгом, но нашлись и такие, кто начал доказывать, что Церковь — за умеренное употребление алкоголя. Тогда я спрашиваю у одного из батюшек:    
— Выпить бутылку водки человеку за один присест — это грех?    
— Да, — отвечает, — грех.    
— А стакан залпом в себя опрокинуть — грех?    
Тоже грех, оказывается.    
— А почему же тогда, — спрашиваю я, — не грех выпить рюмку водки или фужер вина? И разве можно с большим грехом бороться грехом малым? Если алкоголь, по признанию медиков из ООН, яд и наркотик, то может ли человек употреблять наркотики в умеренном количестве?    
Трезвость — вот добродетель. И многие святые отцы Церкви только так и относились к потреблению алкоголя — как к страшнейшему греху, который губит все лучшее в человеке. Причем к трезвости люди стремились с древнейших времен. Все знают из Библии о таком народе, как назореи, выходцем из которого был Иоанн Креститель. Так вот, они не только вина не пили, но и виноград в пищу не употребляли, считая, что он может забродить в желудке и помутить рассудок человека.
— В Библии, кстати, много противоречий по поводу отношения к алкоголю...
— Да, действительно, в однихместах вино восхваляется, в других осуждается, объявляется аспидом, а винопитие называется страшнейшим грехом. Чего стоит только эта знаменитая фраза из Писания: «Пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:10).
— Не пробовали разобраться?
— Пробовали и выяснили, что во всех древних языках, с которых переводилась Библия, вино означает одно и то же — виноградный сок. Только сок может быть хорошим, свежим, а может быть перебродившим, преоб-разованным в уксус. Так вот, когда о вине говорят в положительном смысле, речь идет именно о хорошем виноградном соке, без признаков брожения. Именно такой божественно вкусный виноградный сок и пьют до сих пор высокие духовные чины в Иерусалиме, по свидетельству одного моего знакомого архиепископа.
И на той знаменитой свадьбе в Кане Галилейской Иисус, судя по недоуменному свидетельству присутствующих, именно в такое хорошее вино превратил воду по просьбе Матери. Недаром и дивились гости тому, что вначале вино было плохое, кислое, а потом подали хорошее, сладкое. Да и подумайте сами, мог ли Господь дать людям 600 литров одуряющего напитка? Представляете, что бы было со всеми присутствующими на той свадьбе?
— А как же причастие на вине в наших храмах и монастырях?
— Меня этот вопрос тоже мучил в свое время, но один из священников снял все мои сомнения по этому поводу. Помимо того, что в процессе Евхаристии происходит преобразование вина в Кровь Христову, само вино обязательно разбавляется как минимум вдвое. Кроме того, в момент Таинства в чашу для причастия добавляется кипяток, который испаряет почти весь спирт из напитка. В итоге остается совершенно незначительный процент алкоголя, который достаточен только для дезинфекции серебряной ложечки, из которой все причащаются.
А то, что алкоголь обладает дезинфицирующими свойствами, люди знали с древних времен. В одном из старинных свитков с описанием боевого похода римлян говорится о том, что у них было с собой 4 литра вина, которое разбавили 36 литрами воды и давали воинам для утоления жажды и как противомикробное средство. То есть в таком напитке остается всего один градус алкоголя, что совершенно безопасно для человека и не приводит к его одурманиванию. А на одной из могил древнего римлянина обнаружена, по свидетельству историков, такая сакраментальная фраза: «Он жил как раб, пил неразбавленное вино»...
— А сами вы, Владимир Георгиевич, верите в Бога, ходите в церковь, причащаетесь?
— Да, конечно, в Бога я верю очень давно, в церковь хожу, причащаюсь, хотя и не так часто, к сожалению. Более того, после того, как я побывал по приглашению в Греции, на Афоне, и прожил в русском Свято-Пантелеймоновском монастыре 10 дней, я получил и устное, и письменное благословение на свою работу. И занятия, которые я там провел, встретили понимание, поддержку и одобрение.
Предлагаю ввести сухой закон
— Как осуществить ограничение доступности, Владимир Георгиевич? Неужели вы предлагаете ввести сухой закон?
— А почему бы нет, если это спасет нашу нацию от гибели и вымирания. Действительно, телевидение всех уже убедило, что в демократическом государстве никакие запретительные меры ни к чему хорошему не приводят.    
Я все жду, когда демократические фракции потребуют отменить Уголовный Кодекс Российской Федерации. Я его недавно перечитал — одни запретительные меры. По 15 статьям до сегодняшнего дня высшая мера наказания предусмотрена. Ну, давайте отменим Уголовный Кодекс, раз запретительные меры ничего хорошего в демократическом государстве не дают. Хочет кто-то людей резать, пусть режет. Зачем запрещают? Ему же еще больше захочется резать. Хочет девочек насиловать, пусть насилует. Зачем запрещать? Запретный-то плод еще более сладок…    
Сейчас, к слову сказать, в некоторых так называемых демократических, либеральных партиях и думских фракциях настойчиво проводится идея об отмене сухого закона за рулем. Что будет в итоге, я вам скажу. У меня есть статистика: сейчас в некоторых областях примерно один процент водителей за рулем ездят пьяные. И этот один процент пьяных водителей дает 24 процента всех дорожно-транспортных происшествий. И 56 процентов смертей на дорогах дает как раз этот один процент пьяных водителей. Отменим сухой закон, наверное, каждый второй пьяным за руль полезет, оставшихся наших детей передавят.
— А что вы скажете о ситуации за рубежом?
— В 1998 году большая группа активистов трезвого движения России, Белоруссии и Украины поехала на 64-й Всемирный конгресс Международной организации гуманизма и трезвости. Этот конгресс проходил в северной Швеции в городе Эстерзунд. На следующий день, естественно, пошли по магазинам. В центре города у них гигантский магазин, называется «Домус». В этом магазине есть абсолютно все. Единственное, чего в этом магазине нет, так это пива, вина и водки. Для нас после пьяного Санкт-Петербурга и Москвы это было удивительно.    
Второй, третий, пятый магазин — нет нигде алкоголя. Я спрашиваю у шведа, который нас сопровождал — что у вас, сухой закон в городе? Он говорит — пока нет, у нас за городом есть магазин, который торгует три часа в день, и все алкоголики со всей области ездят туда отовариваться алкоголем. Но алкоголь там продают только по предъявлении паспорта. Данные паспорта тут же заносятся в компьютер, и по месту жительства в полицейский участок идет автоматическое сообщение: ждите проблемы — взят алкоголь. И в этом магазине бутылка водки стоила 24 американских доллара, а пачка сигарет — 8 долларов. Так вот, Швеция — страна, где к людям, которые употребляют алкоголь и табак, относятся как к сумасшедшим. Сумасшедшие люди— они себе вред наносят, окружающим вредят. Да еще такие деньги на все это тратят!    
Мы жили 8 дней в этом Эстерзунде, я не видел ни одного полицейского в форме, ни одной конфликтной ситуации на улицах.    
На этом конгрессе выступала министр труда Швеции — молодая белокурая женщина. Вышла и заявила: «8 из 16 членов правительства Швеции являются членами вашей трезвеннической организации, принципиально никогда не употребляют ни табак, ни алкоголь». Представители 112 стран мира встали и устроили ей овацию. А дальше она сказала: «Как министр труда, докладываю: в Швеции есть еще проблема безработицы. Но на 99 процентов проблема безработицы связана у нас с этой оставшейся алкогольной торговлей. Люди, которые ходят в алкогольный магазин, работать не хотят. Они получают большие социальные пособия и их там пропивают. А если их все-таки удается устроить на работу, они не могут показать нужное шведское качество труда».
— Та же ситуация, по-моему, в Норвегии...
— В Норвегии с 2000 года практически прекращена торговля табаком и алкоголем. А знаете почему? Да потому, что в Норвегии и Швеции есть король и королева. Они — норвежцы и шведы, и они любят свой народ. Они хотят, чтобы выросло молодое, достойное, здоровое поколение. Кстати, Норвегия и Швеция — это две самые богатые, самые бурно развивающиеся страны Западной Европы.
«Алкогольные» мифы
— Знаю, что в отношении алкоголя существуют мифы...
— Существует три мифа. Первый миф — уберете алкоголь, все перетравятся суррогатами и сапожной ваксой. Откуда идет этот миф? Он имеет научное подтверждение. В 30-е годы, когда сворачивался наш русский, российский сухой закон, который был в России (кто не знает) с 1914 по 1925 годы, чтобы опорочить этот сухой закон, два так называемых ученых — Гуревич и Залесский — опубликовали «сенсационный» материал, в котором говорилось, что в Санкт-Петербурге в 1914 году после введения сухого закона смертность от суррогатов выросла в восемь раз (восклицательный знак!). И дают они в этой статье ссылочку на книгу Александра Мендельсона «Итоги принудительной трезвости». Я в «ленинке» разыскал эту книжечку.    
Оказывается, в 1913 году в Санкт-Петербурге от суррогатов умер 1 человек в год, а от алкоголя — 396. Когда ввели сухой закон, от суррогатов умерло 8, а от водки — 0. В 8 раз отсуррогатов смертность возросла. На 8 погибших — 396 спасенных жизней. Вот так работает алкогольная мафия.    
Второй миф — самогоном зальют страну. И тут же данные — в 1923 году органы НКВД конфисковали 242 тысячи (!) самогонных аппаратов. Да, правда, оказывается, в 1923 году милиция конфисковала все до единого 242 тысячи самогонных аппаратов в России. Потому что был неурожай, и правительство приняло меры — штраф 500 рублей за изъятый самогонный аппарат сразу шел в карман сотруднику милиции, который его изымал. В то время столько же корова стоила! В течение недели все аппараты были изъяты. Милиция поработала неплохо. Но 242 тысячи самогонных аппаратов на 40 миллионов крестьянских хозяйств — много это или мало? 1 аппарат на 200 домов — это почти ничего по сравнению с тем, что сейчас творится.    
И последний миф: народ якобы не поддержит отрезвление. Это ложь и заблуждение. Народ до сих пор не проклял Горбачева, скорее всего, за те антиалкогольные меры, с которых он начал.    
И ни один крупный руководитель того времени не вспомнит, чтобы в ответ на закрытие тысячи винных магазинов в 85-86 годах были случаи хоть одного массового протеста населения против закрытия магазинов. Я уверен, население и сейчас поддержит меры, чтобы отрезвить, спасти своих детей, на сто процентов. Я убежден также, что только трезвая Россия вновь станет великой.
Беседу вела
Светлана ТРОИЦКАЯ
К оглавлению
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|
|
|
|