Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Хочешь бросить колоться и пить — спроси меня как...


Наркомания и алкоголизм корнями уходят в одну и ту же среду. Известно, что потенциально наркоманы являются носителями ВИЧ-инфекции; статистика утверждает, что и они, и многие алкоголики попадают в тюрьмы.

С такими людьми работает руководитель реабилитационного центра Владимир Ежов. Он, как никто другой, знает, как с ними говорить.


И тебя вылечат

— Владимир, когда ваш центр начал свою работу?

— Официально мы зарегистрированы с 2001 года. Но работа по реабилитации шла и раньше, и начали мы ее с профилактики, посещая тюрьмы и колонии в Санкт-Петербурге и по области. И, прежде всего, там мы рассказывали о том, что Господь сделал с нами.

— Сколько человек вам помогало?

— По-разному. Бывало, что один-два, бывало, что десять. Братья и сестры откликались, некоторые из Германии приезжали.

— Сейчас уже виден результат вашей работы?

— Его так сразу не увидишь. Но, по крайней мере, мы шли, сеяли слово, а это — прежде всего. Уже потом те, кто заинтересовались, приходили к нам. По понедельникам у нас были занятия, общение, и там мы уже видели, как люди меняются…

— Скажите, а как появилась идея создать такой центр?

— К нам приходили с разными нуждами. Приходили и наркоманы, и алкоголики, которые говорили: «Помогите». А мы им помочь ничем не могли. Да, могли оказать временную помощь, одеть, накормить… Они уходили и иногда вообще не возвращались. И второе — мы увидели, что наркомания разрастается, затягивает все больше и больше людей, и государство, понимая, что она уже выросла в проблему эпидемии, открывает двери всем без исключения религиозным конфессиям, лишь бы только наркомания остановилась.

— Сколько у вас центров в Ленинградской области?

— Три: под Лугой, в Тихвине и в Волхове. Центральный офис находится в Петербурге по адресу: Большая Озерная, 27.

— А общее количество реабилитантов?

— Всего около тридцати: группы небольшие. На пять реабилитантов приходится один служитель.

— Лечение бесплатное?

— Да.

Методики

— Методики вы сами разрабатываете или берете за основу уже существующие?

— У нас были разные методики, но сейчас мы взяли за основу методику красноярских реабилитационных центров. Там работает объединение Церкви Евангельских христиан-баптистов, уже четырнадцать центров.

— В чем состоит   методика?

— Программа рассчитана на два месяца, и в ее основу заложен христианский принцип. То есть в центре — христианские отношения, и дисциплина там строится полностью на христианской этике и морали.

— Но если неверующий об этом узнает, он может отреагировать так: «Вот, меня сейчас заарканят, я с алкоголизмом расстанусь, а попаду в секту какую-нибудь».

— Конечно, когда человек бежит от проблемы, есть опасность, что он куда-то попадет. Но мы не предлагаем доктрины каких-то церквей или конфессий, мы предлагаем общехристианские принципы, те, которые основаны на Библии. Мы не даем учение какой-то церкви или деноминации, мы даем основы основ.

— Каков процент исцелившихся?

— Нам, наверное, пока об этом говорить рано, но по данным, которые приходят из Красноярска, где-то больше половины. То есть это люди, которые начали нормальную жизнь. Я не говорю о том, что они пришли в церковь, но они вернулись к нормальному образу жизни.

— Как проходит день реабилитанта?

— Подъем, молитва, уборка, завтрак, общее изучение Слова Божьего, обед, затем семинар — более детальное изучение Библии, после чего — вечерняя молитва, ужин.

— То есть трудотерапии у вас мало?

— Два месяца отводится на чисто духовную реабилитацию. Дальше идет социально-трудовая. Прежде всего необходимо восстановить человека внутренне, чтобы в нем был духовный стержень, чтобы была у него глубокая мотивация.

— Если человек не хочет продолжать реабилитацию — он может уйти свободно?

— Да. Никого не держат. Каждый может встать, собрать чемодан и уйти, если не согласен с правилами.

— Вы отслеживаете судьбу людей, прошедших реабилитацию?

— Да, у нас есть группы, цель которых — проводить адаптацию по месту жительства, помогать прошедшим курс расти духовно, всячески поддерживать их — как морально, так и с трудоустройством. Мы имеем общение с ними и всячески стараемся участвовать в их жизни.

Пить или не пить — не вопрос

— Церковь вас поддерживает?

— Да, и разные церкви поддерживают, и верующие люди помогают.

— Есть ли у вас связь с другими реабилитационными центрами Ленобласти?

— Наши братья и сестры сотрудничают с другими реабилитационными центрами, недавно были в центре Матевосяна.

— Существует ли поддержка от какой-нибудь государственной структуры?

— Нет. Но у нас и не было пока официальных встреч.

— Раньше вы занимались просветительской работой, а теперь уже нет?

— Занимаемся. Мы продолжаем посещать колонии и тюрьмы.

— То, что вы делаете, очень важно и нужно. Но с другой стороны, в масштабах всего, что происходит, это капля в море. Что можно сделать, чтобы наладить профилактическую работу в масштабах страны? Учитывая, что нас будут читать депутаты, которые принимают законы, — какие для них могут быть рекомендации?

— Просто законодательно развязать руки церквям, которые имеют мало доступа в те же наркологические клиники. Законы должны не препятствовать, а помогать работе. Что касается конкретно нашего центра, то в первую очередь нужны средства. У нас открывается новый центр под Гатчиной и в дальнейшем мы планируем открыть реабилитационные центры в каждом районе Санкт-Петербурга и области. Теоретически мы могли бы взять еще примерно шестнадцать человек, — но на что их содержать?

— Но, наверное, для такой работы можно найти средства? Учитывая то, какие бешеные деньги тратят некоторые западные центры…

— У нас — одни приоритеты, у них — другие. Не так все просто.

Беседу вел
Сергей Романов
Фото С. Степучева

Для всех желающих освободиться от наркомании и алкоголизма!
Наш адрес:
г. С.-Петербург, ул. Большая Озерная, д. 27 (м. Озерки)

Свидетельство Владимира Ежова:


«Посмотрите, что Бог сделал со мной!»

Я родился в Куйбышеве. Мне 34 года, четырежды судим. Я рос в семье человека, который провел в тюрьме большую часть своей полноценной жизни, и вырос по понятиям такой жизни. Маму не видел, так как она была всегда на работе, отца практически тоже (он пил). Бабушка занималась оккультизмом. Рос на улице. Вот то, что я знал с самого детства.

Последняя судимость перевернула мою жизнь. 24 года мне тогда было. В колонии со строгого режима меня перевели на режим тюремный: так делают с теми, кто не дает спокойно жить остальным людям в колонии. По пути следования я и еще несколько человек организовались и напали на конвой с целью захватить оружие и совершить побег. В результате получил огнестрельные ранения, были задеты позвоночник, селезенка, печень и поджелудочная железа. И моя жизнь могла закончиться, если б не Божие вмешательство. Обратился я к Богу в молитве, конечно, размышлял: как, для чего жил? Я понимал, что страшные беззакония совершал и страшную жизнь вел. Не надеялся на прощение. Но все-таки я остался жив.

На станцию я приехал раненый, в крови, и слышал, как конвой говорил, что если сейчас «скорая» не приедет — повезем до следующей станции. А это три часа езды. И для меня было чудо, когда «скорая» приехала. Мне сделали срочную операцию. Потом перевезли в тюремную областную больницу. Там я пролежал парализованный девять месяцев. Меня перевели в палату смертников, где я видел людей, которые уже умирали, и их уносили. Там, в больнице, мне попал в руки Новый Завет, и я стал читать его осмысленно, применимо к своей жизни. В палате для смертников я покаялся и получил прощение от Господа и рождение свыше. Жизнь моя изменилась. Меня освободили как безнадежно больного и на три года раньше срока отправили домой. Это значило одно: 100% с лишним — меня ждала смерть. Ну и мама за мной приехала, привезла сюда, в Санкт-Петербург. Здесь я принял крещение. Врачи писали, что я безнадежен. Но Бог помог, исцелил, и хватает сил, чтобы служить, посещать тюрьмы, колонии. В 2000 году я женился, вскоре у меня родился сын. Это чудо Божие — ведь врачи говорили, что детей у меня не будет. Там, в тюрьме, я получил призвание от Господа заниматься социальным служением, теми, кто отвергнут людьми, может, даже и верующими. Смысл моей жизни — работать с ними, показывать им Христа распятого, что Он может изменить их, если изменил меня.

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх