Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Чти отца своего


Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. Евангелие от Матфея, 15:4.
Когда мне приходится наблюдать недоброе отношение молодежи к пожилым людям, а такое, согласитесь, сейчас очень часто случается, — будто бы вся вина стариков лишь в том и состоит, что они еще живы, — я сразу вспоминаю одно убийство, на месте совершения которого мне пришлось побывать в составе оперативно-следственной группы.

Пятиэтажный дом на улице Цымбалина в Санкт-Петербурге. Новостройки. Зелень газонов. На лавочках, перемывая кости зятьям и невесткам, беседуют старушки. Интересующая нас квартира находится на пятом этаже.

Не спеша, заходим. В прихожей грязь. Возле вешалки несколько пар стоптанной мужской обуви. Через узкий коридор видна кухня, в центре которой, выполняя роль помойного ведра, стоит детская металлическая ванночка, доверху наполненная разнообразным мусором. На полу, на столе, на подоконнике — окурки и шелуха от семечек. По углам пустые бутылки из-под вина.

Проходим дальше. Две комнаты. В первой комнате на диване лицом вверх лежит труп.

Крупный с горбинкой нос. Выразительный разрез глаз. Длинные волосы. Рот спокоен. Создается впечатление, что это не смерть, а всего лишь сон.

Иду к секретеру, на котором лежат документы покойного. Славику месяц назад исполнилось двадцать пять лет.

Несколько раз обхожу всю квартиру. Не знаю почему, но у меня создается впечатление, что совсем недавно в этих стенах жила большая и довольно дружная семья. Очевидно, что диван, залитый теперь вином и прожженный окурками, не был куплен наспех. Людям, которые здесь жили, нужен был именно такой. Виден темный след от ковра, когда-то висевшего на стенке. Чувствуется, что над семьей, проживавшей в этой квартире, пронесся какой-то злой вихрь. Но даже он не смог истребить до конца атмосферу любви и покоя, таившуюся где-то по углам.

Безусловно, это финал драмы. А с чего все началось? Выхожу на лестничную площадку. Пробую закурить.

Внезапно дверь соседней квартиры отворяется, и на лестницу выходит молодая девушка. Поздоровавшись, она сразу просит разрешения увидеть покойного. Пользуясь дружбой со следователем и зная о том, что подозреваемый в убийстве уже задержан, я разрешаю ей зайти в квартиру. Девушка встает рядом с диваном, на котором лежит труп, и, сложив ладони возле лица, шепчет: «Ах, Славик, Славик...»

— Если бы вы знали, что это была за семья!.. Два года назад многие в нашем доме им сильно завидовали. Их было четверо. Отец, бывший военный, после выхода в отставку работал инженером. Старший сын работал и учился. Славик, отслужив армию, тоже пошел работать в трамвайный парк. Тетя Вера, когда сыновья стали взрослыми, тоже пошла работать. У них было все. А потом случился этот праздник, будь он неладен. Все выпили, и отец стал что-то выговаривать старшему сыну — Павлику. Отцу не нравилась та легкость, с какой его сын относился к девушкам. Павлик не соглашался. Отец настаивал на своей правоте. Павлик даже не ударил отца, а как бы просто его оттолкнул. Но отец упал — сказалось выпитое. И ударился головой о косяк двери. Как потом сказали врачи, он получил травму, несовместимую с жизнью. Отец вскоре умер. Павлика стало не узнать. Он весь сгорбился и почернел лицом. Чтобы забыть горе, он стал много заниматься, и в один из вечеров с ним случилось это. Павлик сошел с ума. Его увезли в психиатрическую больницу. Пролежав там месяц, Павлик вышел, но скоро с ним случилось опять. Теперь он постоянно находится в больнице, и врачи сказали, что и смерть свою он встретит там. Его даже сняли с прописки. Через полгода умерла тетя Вера. От горя. Славик остался один, у него появились дурные приятели. Он уволился с работы. На что жил, никто не знал. Какое-то время пробовал сдавать эту квартиру...

Девушка замолчала.

— Как он погиб? — помолчав, спросила она.

— Глупо погиб, — ответил я. — Его зарезал собутыльник за пакет табака, которого он не крал.

— Ну, я пойду, — грустно проговорила девушка, — а то муж станет ругаться за то, что я долго. Вот что значит ударить отца, — в последний раз взглянув на покойного, добавила она. — За два года всю семью, как под корень. Все разом пресеклось.

Феликс ПОЛЬСКИЙ,
спец. для «В. З.»

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх