Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Кто такие адвентисты?


Многим из нас адвентисты знакомы только по фразе, брошенной Остапом Бендером, который корил себя за проявленную щедрость: «Тоже мне, адвентист Седьмого Дня нашелся!» Но если выйти за пределы Ильфа и Петрова, — кто такие адвентисты, и почему «Седьмого Дня»? В чем сущность их учения? Какова их общественная позиция? На эти и другие вопросы отвечает Николай Степанович Смагин, пастор Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня.
Да здравствует суббота!

Само название «адвентисты» происходит от латинского слова «adventus» — пришествие. Мы считаем, что у нашей церкви есть своя миссия. Нужно обратить внимание людей на второе пришествие Иисуса Христа, нужно к нему готовиться. Это не значит, что мы должны забыть о земной жизни. Это значит, что земную жизнь нужно строить именно в плане ожидания Христа.

Слова «Седьмой День» говорят о том, что мы соблюдаем библейскую субботу, именно в этот день у нас происходит богослужение. Тогда, когда была создана суббота, не было ни евреев, ни русских, ни христиан, ни мусульман. Только Адам и Ева. То есть, наши прародители получили из рук Творца субботу как памятник творения до грехопадения. В этом аспекте получается, что библейский седьмой день лежит вне нашей греховной истории.

Священной книгой, символом веры для нас является Библия, Ветхий и Новый Завет, которые мы не разделяем: понять Новый Завет без Ветхого было бы невозможно. Мы верим в богодухновенность Священного Писания — так же, как и в Троицу, и в спасение по вере.

Что касается обрядовой стороны, то саму формулировку Таинства, как образ тайного действия на человека благодати, мы принимаем. Для нас, например, крещение — это завет человека с Богом. Здесь есть некоторая мистика в хорошем смысле слова, потому что для человеческого разума непостижимо, как душа соединяется с Богом. Но если брать во внимание сам обряд, то мы все-таки считаем, что это больше символическое действо. В Писании сказано, что мы погреблись в смерть Господню и воскресли для новой жизни. Может ли человек, который принимает крещение, полностью преобразиться в воде за эти секунды?.. Конечно, это больше образ того, что должно с ним произойти под действием Святого Духа.

В отношении праздников у нас есть некоторые нюансы. Мы празднуем и Пасху, и Рождество Христово, но сама дата для нас не является жесткой, канонической: четко 25 декабря или 7 января. Дело в том, что никто не может на основании Писания доказать, что именно в этот день родился Христос. Такие даты очень относительны. Поэтому само событие для нас не связано с конкретным днем.

Кем он был, разбойник на кресте?

Мы не отделяемся от всего христианства, наша церковь выросла из адвентистского движения 40-х годов XIX столетия, которое возникло в среде христианских церквей. С нашей стороны мы не хотели бы иметь конфликты с другими конфессиями, и сами не провоцируем конфликты. У нас нет такой цели, мы не стараемся кого-то убедить в том, что они не- правы. Мы просто проповедуем то, что написано в Священном Писании. Если наши взгляды кому-то не нравятся, то это их право, Бог создал людей свободными. Мы можем дискутировать, но ни с кем не враждуем.

Если мы проводим евангельскую программу и приходят люди из православной, баптистской или пятидесятнической церкви, то, конечно, не станем запрещать, если они захотят присоединиться к нам. Но специально идти в православную или баптистскую церковь для того, чтобы там кого-то найти, кого-то «выудить»… Мы подобной задачи не ставим. Христос так не делал и нас к этому не призывает. Другое дело — мы можем говорить. У нас были встречи с представителями протестантских церквей, когда мы проповедовали о наших взглядах, говорили о том, во что верим. Не знаю, можно ли назвать это прозелитизмом в негативном смысле.

Мы не делим верующих на тех, кто спасется, и тех, кто погибнет. Нам не свойственна такая суровая принципиальность, мы верим в то, что в других церквях люди тоже могут спастись. Просто потому, что спасение от Бога, и суд тоже от Бога. Бог определяет, не мы.

Мы исходим из понимания того, что истина принадлежит не адвентистам или баптистам — она принадлежит Богу. Если мне это открыто, Бог с меня спросит за свет, который Он мне открыл. И не спросит за то, что мне не открыто. Как, например, можно рассуждать о конфессиональной принадлежности разбойника на кресте? Кем он был — православным, адвентистом? Он — Божий человек. Мы также можем сказать, что не все адвентисты будут спасены, и что называться адвентистом — еще не значит быть христианином. Разные люди встречаются. Одни пришли в церковь на эмоциональном подъеме, другие — из каких-либо собственных соображений. Было время, когда мы могли оказывать гуманитарную помощь, и многие из пришедших в тот период пришли только из материальных интересов. Дай Бог, чтобы они через это познали Господа. Здесь однозначность опасна. Самое важное — это принять Христа как личного Спасителя и жить согласно с Его волей.

Не пью я вино, не курю я табак

Мы поборники здорового образа жизни. Не курим, не пьем крепкий кофе и чай, избегаем спиртного. В Библии сказано, что Господь поставил человеку определенные границы в плане употребления мясной пищи.

Тем не менее, каждый сам решает, соблюдать ему или не соблюдать постановления в отношении пищи. Человек всегда остается свободным. Господь в Эдемском саду сказал Адаму и Еве «не ешьте», но не отнимал у них право съесть. Мы проповедуем и призываем членов церкви, чтобы они соблюдали Божьи постановления, которые записаны в Библии. Но тотального контроля не осуществляем. Если люди соблюдают постановления — они делают это для Бога, если не соблюдают — будут перед Богом отвечать, а не перед другими.

Посты у нас есть, но они индивидуальны, хотя довольно часто в церкви приглашают по какому-то случаю объединиться в посте и молитве.

Пост включает полное или частичное воздержание от пищи, но продолжительным он не бывает, сорокадневные посты у нас не практикуются. Обычно день, два, по возможности — три дня. Бывает, что кто-то берет больше, но это уже личное дело каждого.

Твори добро другим во благо!

Мы хотим служить обществу и быть полезными в этом мире, потому что есть много нужд, которые требуют нашего участия. Если вспомнить о земной жизни Христа, Которому мы стремимся подражать, то Он служил обществу. Первое и наиболее известное Его служение было благотворить; Он исцелял больных, поддерживал немощных.

На территории храма у нас есть благотворительная столовая, где мы кормим тех, кто нуждается. Также смотрим, кто из членов церкви находится в сложной ситуации, сотрудничаем с отделом социальной защиты в районе. Было несколько случаев, когда члены нашей церкви выезжали в места, где обитают люди без определенного места жительства, осуществляли социальную помощь. Я знаю, что один из тех людей нуждался в серьезной операции, и наш брат оплатил эту операцию. Посещаем больницы, ночлежки, хотя бы раз в квартал выезжаем с продуктами, медикаментами, одеждой, чтобы помочь нуждающимся. Сейчас у нас прошел сбор средств на нужды девочки Кати, которая лежит в онкологическом центре, и мы уже собрали определенную сумму. У нее была обнаружена опухоль почки. Ей пятнадцать лет, и лечат ее химиотерапией, облучением. Она не является членом нашей церкви.

Кроме того, мы посещаем детские дома, интернаты, по мере возможности осуществляем гуманитарную помощь.

У нас есть большая мечта: построить в Старопаново реабилитационный центр для тех, кто бросает курить, употреблять наркотики или алкоголь. Это тоже одна из сфер нашего социального служения. Мы реализуем программы по здоровому образу жизни. Они проводились в Ленинградской области, в Пскове, Твери, сейчас готовится программа в Петрозаводске. Наша молодежь каждое лето выезжает в какой-либо город области, оказывает там помощь. Ребята несколько раз были в Приморске, Приозерске — делали ремонт в детском доме, убирали скверы и парки города. Администрация города хорошо их принимает, подготавливает им плацдарм для работы.

Не осталась наша церковь в стороне от горя в Беслане, все дни молились о заложниках, собрали средства для помощи, обратились с письмом сочувствия.

Мы исходим из того, что христианство должно быть практикой. Потому что это не отвлеченная философия, не какая-то абстрактная идея. Христианство — это жизнь.

Материал подготовил Арсений Новиков
Фото автора

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх