Интернет версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
* Февраль 2004 new!
* Декабрь-январь 2003_2004
* Ноябрь 2003
* Октябрь 2003
* Сентябрь 2003
* Июль-август 2003
* Июнь 2003
* Май 2003
* Апрель 2003
* Март 2003
* Февраль 2003
* Январь 2003
* Ноябрь-декабрь 2002
* Май-июнь 2002
* Ноябрь-декабрь 2001
* Май-июнь 2001
* Апрель 2001
* Март 2001
Команда JCTeam.RU

Вернуться к содержанию

Антонина Лымарева:
"Надо прочувствовать русскую душу!"



Бежали из России

— Антонина, ты из верующей семьи?
Да. У нас несколько поколений евангельских христиан. Мои предки из Сибири и с Украины. Предки с маминой стороны - выходцы из молокан, с папиной - из православных. Они бежали во время революции из Сибири в Китай. В Китае они прожили 32 года, а потом уехали в Австралию. Молокане - это христиане, которые взяли за основу фразу из послания Апостола Петра: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение".
— То есть ты воспитывалась в семье молокан?
Нет, это бабушка и дедушка были молоканами.
— А крестилась ты уже взрослая?
Да, в 17 лет в Австралии.
— Сохранились ли в вашей семье русские традиции или только язык?
Все, кто приезжал к нам в гости из России, удивлялись, что мы сохранили русскую культуру больше, чем они в России. Душой мы остались русскими, наши родители вложили в нас любовь к русскому народу, к языку, к литературе, музыке и т. д.
— А были когда-нибудь разговоры о России?

Да. Были, и нередко. Из уст моей бабушки и ее брата, который недавно скончался - ему было 101 с половиной - я много слышала о дореволюционном времени в России. Мой прадед был гусарским офицером. Первую мою поездку в Россию я совершила в 1982 году - по пути в Австрию, где должна была состояться конференция ООН. Поездка в Советский Союз навсегда осталась в моей памяти!!!

Библейские уроки для женщин

— Антонина, а как получилось, что ты приехала к нам с миссией?
Некоторое время я преподавала в Библейском институте, до этого многие годы работала душепопечителем в Канаде, а потом в Австралии. Я отдала лучшие годы своей жизни этой работе, и я просто по-человечески устала постоянно разрешать чужие проблемы. Мне была просто необходима перемена. В 1991 году мне позвонили из Финляндии и пригласили работать в России. Я оценила это приглашение и приняла как подарок от Бога. В то время никто не предвидел возможности работать в России - просто никто! Вскоре я приехала в Россию, чтобы узнать конкретно, какой работой мне придется заниматься. В 1992 году я смогла организовать гуманитарную помощь из Австралии. Только из нашего города поступило 14 контейнеров. Объединились и церкви, и фармакологические склады, больницы, аптеки и просто горожане - все хотели помочь. Это было просто удивительное событие. У меня было такое ощущение, что весь наш город поднялся на помощь. Все мы знаем, насколько трудно приходилось русскому народу в начале 90-х годов. Это была благотворительная миссия.
Когда я приехала в Россию, конечно, я стала лучше понимать психологию русских людей. Духовный вакуум действительно существовал. Я поняла, что важнее всего на данном этапе - это помогать людям духовно, учить их, как обрести Бога, потому что только Господь может вывести их из самых сложных ситуаций.
— То есть ты решила, что хорошо было бы проводить занятия по изучению Библии, скажем, с женщинами? А программа уже существовала?
Да, я уже к этому созрела и приготовилась к этой работе в 2000 году. Я глубоко понимала, в каком состоянии находится русская женщина. Мы отсняли документальный фильм о судьбе русской женщины. Очень трогательный и очень актуальный фильм!
В принципе, программа библейского обучения уже была переведена на русский язык, и оставалось только осуществить ее в России.
— А эти уроки как-то адаптировались к России или они были стандартные?
Адаптация произошла следующим образом: библейские уроки для женщин были переведены и отредактированы русскими, кстати, в Москве. У меня такое ощущение, что когда наши женщины читают тексты уроков, они не чувствуют, что их составляли за рубежом. Уникальность этих уроков заключается в том, что весь процесс работы делится на четыре части: индивидуальная работа, работа в малой группе, прослушивание лекций и комментарии. Вот таким образом женщины получают полноценные знания по Священному Писанию.
— А какие-то острые доктринальные вопросы вы не поднимаете?
Нет.
— Только то, что может объединять?
Да! Я объясню, почему мы, слава Богу, существуем уже третий год и за это время не испытали никаких богословских разделений. Все дело в том, что в поисках ответов на свои вопросы наши женщины ссылаются исключительно на Слово Божие. Не на свое мнение или на мнение кого-либо, а только на Библию.
— Насколько я понимаю, к вам приходят женщины, состоящие членами самых различных евангельских и иных церквей?
Да. В первый год к нам приходили женщины из семнадцати разных церквей. 25% женщин вообще не посещали никакую церковь. Они пришли из любопытства или по рекомендации других людей. Статистика на сегодняшний день очень похожа.
— Пастора и священники приветствуют?
Да, да. Я не вижу никакой оппозиции в лице тех, с кем я на эту тему говорила.
— Только женщины могут принимать участие?
Да, мое призвание - работать с женщинами. Но уже дело идет к тому, чтобы открыть мужской класс. Многие мужчины звонят, спрашивают, есть ли такие уроки для мужчин.
— Сколько женщин приходит к вам?
Зарегистрировано 72 женщины. Посещают от 45 человек до 60.
— У вас еще, я знаю, есть филиалы?
Да! В пригородах есть еще 3 класса.
— Та же программа?
Абсолютно та же. В Сосновом Бору, в Гатчине и в Выборге. И мы все в этом году проходим Евангелие от Луки.

Страна меняется

— Скажи, пожалуйста, вот ты много общаешься с женщинами, какой портрет российской женщины сложился?
Общая картина русской женщины - внутри печаль, одинокая, озабоченная, сильная и властная…
— Интересно. Почему же русские женщины так ценятся на Западе?
Мне кажется, ты говоришь о молодых, красивых и свободных девушках, которые очень хотят уехать из страны. А я говорю в основном о тех, кто окружает меня, тех, которые остаются здесь. В нескольких словах мне очень трудно описать русскую женщину.
— За период 10-летия твоего пребывания в России что-то изменилось в людях?
Да. Сейчас женщины лучше одеваются, они хотят выглядеть красивыми. Я была на Урале, в Сибири и на Камчатке. Я видела очень богатых женщин, которые просто выбрасывали деньги на ветер. И я видела другую сторону жизни, где женщины едва-едва сводят концы с концами. Вот почему мне очень трудно описать русскую женщину. А сейчас я вижу, что женщина поднимается духовно, вижу улыбки, они стали понимать юмор, а до этого они были не очень открытыми для общения.
У нас на уроках в дискуссионных группах каждая женщина может свободно высказаться о том, какое откровение к ней пришло через Слово Божие. И в такой среде требуется уважение друг ко другу, когда одна говорит - другие слушают. Мы видим, насколько это развивается - черта глубокого уважения к другому человеку. Это меня очень радует.
— Вы не думали заручиться поддержкой православных служителей? В нашей стране это важно.
Я этого пока не делала, хотя к нам ходят православные христианки. Мы не хотим давать привилегию какой-либо конфессии. Мы приглашаем всех желающих. Самое главное, что женщина хочет изучать Слово Божие. Но думаю, что в будущем я воспользуюсь этим советом.

Ошибки миссионеров

— Трудно ли для тебя это служение?
Нет. Это настолько охватило мою жизнь, что я этим живу. Это моё призвание. У меня очень сильная команда помощников - 9 человек, все они местные. Есть такие лидеры, которые могут самостоятельно проводить занятия.
— Некоторые миссионеры уехали, разочаровавшись, не добившись успеха. Почему?
Когда я приехала, то думала, что поскольку я знаю русский язык, всё у меня получится сразу. И я благодарю Бога за смирение, которое Он мне дал. Я помню, насколько важно было первые 6 месяцев просто сидеть, смотреть и слушать. Если ты проявляешь уважение к другому человеку, то и он к тебе отнесется так же. Я решила, что самый разумный шаг - это наблюдать и прислушиваться. Господь послал мне замечательных друзей, которые меня научали и наставляли. Торопливость и поспешность мешают миссионерам. Надо обязательно прочувствовать русскую душу и понять русский менталитет. Каждая нация имеет свои культурные особенности, своё лицо. Поэтому, только изучив все это на деле, я могу приступить к своей миссии. К счастью, я избрала именно такой подход. Я не старалась выделяться. Я жила очень скромно, одевалась скромно и больше молчала.
— Наложило ли это на тебя какой-то отпечаток?
Да. Мой русский язык улучшается, а когда я приезжаю домой, все шесть братьев шутят: "Ох, ты стала одной из них!"

Будет ли пробуждение?

— Тоня, расскажи о своих планах.
Мы получили разрешение заниматься переводом детской программы. Это абсолютно уникальная программа. Она написана для 4 разных возрастов детей. Мама приходит на свой урок, ребенок - на свой. Одна и та же тема. А после они могут продолжать общение по этой теме. На этих уроках ребенок будет возрастать духовно.
— А ты веришь в пробуждение России?
Да, я верю в духовное пробуждение России. Я бываю в разных странах мира, и я вижу, насколько сильные молитвы возносятся за народ России. Я бы сказала, что духовное пробуждение России возможно, только если, как Господь сказал, "смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих". И далее Бог говорит: "...Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их" (2-я Паралипоменон, 7:14).
— Есть какие-то наблюдения, что процесс пробуждения уже начался?
Я думаю, что об этом говорить пока рано. Явный симптом пробуждения - это жажда, очень сильная жажда, а она пока отсутствует у людей. Мне кажется, народ, как и государство, думает, что можно пока обойтись без Бога, и по этой причине мы находимся где-то между сном и пробуждением.
— А вот на Западе - в Австралии, Америке - какие там тенденции: отход от Бога, или стремление к Богу, или люди стоят на месте?
Я должна сказать, что в 1800-х годах, когда Англия отсылала своих каторжников в Австралию, каждому человеку давали Библию. Поэтому наш город Аделаида является городом церквей. Христианство по всей стране было живым. Вера в Бога продолжает быть реальностью в нашем обществе, многие из наших политиков являются христианами. Но тем не менее в народе я наблюдаю духовный спад. Слишком много комфорта - а это мешает духовному росту христианина. В результате мораль падает, и христиане идут на компромисс.
— Последний вопрос: что бы ты пожелала читателям?
Чтобы все приходили к нам на занятия.
— Напомни ваш адрес.
В Петербурге занятия проходят по адресу: ул. Лебедева, д. 31, в помещении христианского общества "Библия для всех", тел. 541-85-01, по субботам с 1700. В Гатчине по адресу: ул. Варшавская, д. 10, "Христианская Церковь", по воскр. в 1500, тел. (271) 135-42. В Выборге - по адресу: Петровская пл., д. 3, в помещении "Христианского Центра", по вторникам в 1730. В Сосновом Бору - по средам в 1830, тел. (269) 3-60-95.

Вел беседу
Сергей Романов

Фото автора

Будьте благословенны!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001-2003 webmaster

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх