|
|
Антонина Лымарева:
|
Бежали из России
— Антонина, ты из верующей семьи?
— Да. У нас несколько поколений евангельских христиан. Мои
предки из Сибири и с Украины. Предки с маминой стороны - выходцы из молокан,
с папиной - из православных. Они бежали во время революции из Сибири в
Китай. В Китае они прожили 32 года, а потом уехали в Австралию. Молокане
- это христиане, которые взяли за основу фразу из послания Апостола Петра:
"Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы
от него возрасти вам во спасение".
— То есть ты воспитывалась в семье молокан?
— Нет, это бабушка и дедушка были молоканами.
— А крестилась ты уже взрослая?
— Да, в 17 лет в Австралии.
— Сохранились ли в вашей семье русские традиции или только язык?
— Все, кто приезжал к нам в гости из России, удивлялись,
что мы сохранили русскую культуру больше, чем они в России. Душой мы остались
русскими, наши родители вложили в нас любовь к русскому народу, к языку,
к литературе, музыке и т. д.
— А были когда-нибудь разговоры о России?
— Да. Были, и нередко. Из уст моей бабушки и ее брата, который
недавно скончался - ему было 101 с половиной - я много слышала о дореволюционном
времени в России. Мой прадед был гусарским офицером. Первую мою поездку
в Россию я совершила в 1982 году - по пути в Австрию, где должна была
состояться конференция ООН. Поездка в Советский Союз навсегда осталась
в моей памяти!!!
Библейские уроки для женщин
— Антонина, а как получилось, что ты приехала к нам с миссией?
— Некоторое время я преподавала в Библейском институте,
до этого многие годы работала душепопечителем в Канаде, а потом в Австралии.
Я отдала лучшие годы своей жизни этой работе, и я просто по-человечески
устала постоянно разрешать чужие проблемы. Мне была просто необходима
перемена. В 1991 году мне позвонили из Финляндии и пригласили работать
в России. Я оценила это приглашение и приняла как подарок от Бога. В то
время никто не предвидел возможности работать в России - просто никто!
Вскоре я приехала в Россию, чтобы узнать конкретно, какой работой мне
придется заниматься. В 1992 году я смогла организовать гуманитарную помощь
из Австралии. Только из нашего города поступило 14 контейнеров. Объединились
и церкви, и фармакологические склады, больницы, аптеки и просто горожане
- все хотели помочь. Это было просто удивительное событие. У меня было
такое ощущение, что весь наш город поднялся на помощь. Все мы знаем, насколько
трудно приходилось русскому народу в начале 90-х годов. Это была благотворительная
миссия.
Когда я приехала в Россию, конечно, я стала лучше понимать психологию
русских людей. Духовный вакуум действительно существовал. Я поняла, что
важнее всего на данном этапе - это помогать людям духовно, учить их, как
обрести Бога, потому что только Господь может вывести их из самых сложных
ситуаций.
— То есть ты решила, что хорошо было бы проводить занятия по изучению
Библии, скажем, с женщинами? А программа уже существовала?
— Да, я уже к этому созрела и приготовилась к этой работе
в 2000 году. Я глубоко понимала, в каком состоянии находится русская женщина.
Мы отсняли документальный фильм о судьбе русской женщины. Очень трогательный
и очень актуальный фильм!
В принципе, программа библейского обучения уже была переведена на русский
язык, и оставалось только осуществить ее в России.
— А эти уроки как-то адаптировались к России или они были стандартные?
— Адаптация произошла следующим образом: библейские уроки
для женщин были переведены и отредактированы русскими, кстати, в Москве.
У меня такое ощущение, что когда наши женщины читают тексты уроков, они
не чувствуют, что их составляли за рубежом. Уникальность этих уроков заключается
в том, что весь процесс работы делится на четыре части: индивидуальная
работа, работа в малой группе, прослушивание лекций и комментарии. Вот
таким образом женщины получают полноценные знания по Священному Писанию.
— А какие-то острые доктринальные вопросы вы не поднимаете?
— Нет.
— Только то, что может объединять?
— Да! Я объясню, почему мы, слава Богу, существуем уже третий
год и за это время не испытали никаких богословских разделений. Все дело
в том, что в поисках ответов на свои вопросы наши женщины ссылаются исключительно
на Слово Божие. Не на свое мнение или на мнение кого-либо, а только на
Библию.
— Насколько я понимаю, к вам приходят женщины, состоящие членами
самых различных евангельских и иных церквей?
— Да. В первый год к нам приходили женщины из семнадцати
разных церквей. 25% женщин вообще не посещали никакую церковь. Они пришли
из любопытства или по рекомендации других людей. Статистика на сегодняшний
день очень похожа.
— Пастора и священники приветствуют?
— Да, да. Я не вижу никакой оппозиции в лице тех, с кем
я на эту тему говорила.
— Только женщины могут принимать участие?
— Да, мое призвание - работать с женщинами. Но уже дело
идет к тому, чтобы открыть мужской класс. Многие мужчины звонят, спрашивают,
есть ли такие уроки для мужчин.
— Сколько женщин приходит к вам?
— Зарегистрировано 72 женщины. Посещают от 45 человек до
60.
— У вас еще, я знаю, есть филиалы?
— Да! В пригородах есть еще 3 класса.
— Та же программа?
— Абсолютно та же. В Сосновом Бору, в Гатчине и в Выборге.
И мы все в этом году проходим Евангелие от Луки.
Страна меняется
— Скажи, пожалуйста, вот ты много общаешься с женщинами, какой
портрет российской женщины сложился?
— Общая картина русской женщины - внутри печаль, одинокая,
озабоченная, сильная и властная…
— Интересно. Почему же русские женщины так ценятся на Западе?
— Мне кажется, ты говоришь о молодых, красивых и свободных
девушках, которые очень хотят уехать из страны. А я говорю в основном
о тех, кто окружает меня, тех, которые остаются здесь. В нескольких словах
мне очень трудно описать русскую женщину.
— За период 10-летия твоего пребывания в России что-то изменилось
в людях?
— Да. Сейчас женщины лучше одеваются, они хотят выглядеть
красивыми. Я была на Урале, в Сибири и на Камчатке. Я видела очень богатых
женщин, которые просто выбрасывали деньги на ветер. И я видела другую
сторону жизни, где женщины едва-едва сводят концы с концами. Вот почему
мне очень трудно описать русскую женщину. А сейчас я вижу, что женщина
поднимается духовно, вижу улыбки, они стали понимать юмор, а до этого
они были не очень открытыми для общения.
У нас на уроках в дискуссионных группах каждая женщина может свободно
высказаться о том, какое откровение к ней пришло через Слово Божие. И
в такой среде требуется уважение друг ко другу, когда одна говорит - другие
слушают. Мы видим, насколько это развивается - черта глубокого уважения
к другому человеку. Это меня очень радует.
— Вы не думали заручиться поддержкой православных служителей? В
нашей стране это важно.
— Я этого пока не делала, хотя к нам ходят православные
христианки. Мы не хотим давать привилегию какой-либо конфессии. Мы приглашаем
всех желающих. Самое главное, что женщина хочет изучать Слово Божие. Но
думаю, что в будущем я воспользуюсь этим советом.
Ошибки миссионеров
— Трудно ли для тебя это служение?
— Нет. Это настолько охватило мою жизнь, что я этим живу.
Это моё призвание. У меня очень сильная команда помощников - 9 человек,
все они местные. Есть такие лидеры, которые могут самостоятельно проводить
занятия.
— Некоторые миссионеры уехали, разочаровавшись, не добившись успеха.
Почему?
— Когда я приехала, то думала, что поскольку я знаю русский
язык, всё у меня получится сразу. И я благодарю Бога за смирение, которое
Он мне дал. Я помню, насколько важно было первые 6 месяцев просто сидеть,
смотреть и слушать. Если ты проявляешь уважение к другому человеку, то
и он к тебе отнесется так же. Я решила, что самый разумный шаг - это наблюдать
и прислушиваться. Господь послал мне замечательных друзей, которые меня
научали и наставляли. Торопливость и поспешность мешают миссионерам. Надо
обязательно прочувствовать русскую душу и понять русский менталитет. Каждая
нация имеет свои культурные особенности, своё лицо. Поэтому, только изучив
все это на деле, я могу приступить к своей миссии. К счастью, я избрала
именно такой подход. Я не старалась выделяться. Я жила очень скромно,
одевалась скромно и больше молчала.
— Наложило ли это на тебя какой-то отпечаток?
— Да. Мой русский язык улучшается, а когда я приезжаю домой,
все шесть братьев шутят: "Ох, ты стала одной из них!"
Будет ли пробуждение?
— Тоня, расскажи о своих планах.
— Мы получили разрешение заниматься переводом детской программы.
Это абсолютно уникальная программа. Она написана для 4 разных возрастов
детей. Мама приходит на свой урок, ребенок - на свой. Одна и та же тема.
А после они могут продолжать общение по этой теме. На этих уроках ребенок
будет возрастать духовно.
— А ты веришь в пробуждение России?
— Да, я верю в духовное пробуждение России. Я бываю в разных
странах мира, и я вижу, насколько сильные молитвы возносятся за народ
России. Я бы сказала, что духовное пробуждение России возможно, только
если, как Господь сказал, "смирится народ Мой, который именуется
именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых
путей своих". И далее Бог говорит: "...Я услышу с неба, и прощу
грехи их, и исцелю землю их" (2-я Паралипоменон, 7:14).
— Есть какие-то наблюдения, что процесс пробуждения уже начался?
— Я думаю, что об этом говорить пока рано. Явный симптом
пробуждения - это жажда, очень сильная жажда, а она пока отсутствует у
людей. Мне кажется, народ, как и государство, думает, что можно пока обойтись
без Бога, и по этой причине мы находимся где-то между сном и пробуждением.
— А вот на Западе - в Австралии, Америке - какие там тенденции:
отход от Бога, или стремление к Богу, или люди стоят на месте?
— Я должна сказать, что в 1800-х годах, когда Англия отсылала
своих каторжников в Австралию, каждому человеку давали Библию. Поэтому
наш город Аделаида является городом церквей. Христианство по всей стране
было живым. Вера в Бога продолжает быть реальностью в нашем обществе,
многие из наших политиков являются христианами. Но тем не менее в народе
я наблюдаю духовный спад. Слишком много комфорта - а это мешает духовному
росту христианина. В результате мораль падает, и христиане идут на компромисс.
— Последний вопрос: что бы ты пожелала читателям?
— Чтобы все приходили к нам на занятия.
— Напомни ваш адрес.
— В Петербурге занятия проходят по адресу: ул. Лебедева,
д. 31, в помещении христианского общества "Библия для всех",
тел. 541-85-01, по субботам с 1700. В Гатчине по адресу: ул. Варшавская,
д. 10, "Христианская Церковь", по воскр. в 1500, тел. (271)
135-42. В Выборге - по адресу: Петровская пл., д. 3, в помещении "Христианского
Центра", по вторникам в 1730. В Сосновом Бору - по средам в 1830,
тел. (269) 3-60-95.
Вел беседу
Сергей Романов
Фото автора
|
©VZOV.RU, 2001-2003 | webmaster |
Начало Карта сайта Контакты Архив Наверх |