Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

Вернуться к содержанию

Игумен Евмений:

Церковь подобна дереву, только растет она не из земли, а с неба...

продолжение


Чтение «В. З.» о. Евмений начинает с последней страницы

Нам интересен опыт протестантов


   — Отец Евмений, я знаю, что Вы один из немногих священников, которых интересует опыт протестантов. Почему?
   — Наша Святая Православная Церковь свято и нерушимо хранит древние богослужебные и вероучительные традиции. Но сегодня пришло время, когда Церкви необходимо показать нужность и востребованность не только для внутрицерковной аудитории, но и для тех, которые находятся далеко за ее стенами. Священноначалие нашей Церкви благословляет духовенство включиться в социальную жизнь, заниматься работой с молодежью, активно проповедовать Евангелие погибающему без Бога миру. У протестантов накоплен достаточно большой опыт социального служения, молодежной работы, различного рода миссионерской деятельности, работы с наркозависимыми. А опыт, в основании которого лежит опора на Слово Божие, не может не интересовать.
   — Мне говорили, Вы проводите музыкальные вечера, на которых используете песни современных христианских авторов. Какова реакция молодежи?
   — Реакция очень положительная. Поскольку я являюсь руководителем молодежного движения нашей епархии по Кинешемскому району, то ищу и активно использую адекватные молодежи формы и подходы взаимодействия. На музыку современных христианских авторов и исполнителей, работающих в разных жанрах современной музыки, наша молодежь откликается достаточно живо. Благодаря этому многие люди впервые встречаются с именем Иисуса Христа, с евангельскими истинами и получают то первое знание о Боге, через которое они двигаются дальше, задают более глубокие вопросы.
   — Я слышал, что Вы даже христианские дискотеки проводите. Ну скажите, как можно танцевать под христианские песни? Например, танцевать под рок-н-ролл или рэп со словами типа: «Уверуй во Христа или попадешь в ад». Это с Вашей точки зрения нормально?
   — С моей точки зрения, это нормальный, адекватный подход к миссионерству в среде молодежи. Дискотека — это культовое молодежное место. Перед нами, христианами, стоит выбор: или дискотеки мы отдаем дьяволу, и тогда юноши и девушки танцуют там под современную музыку и отупляющие и зомбирующие слова: «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой», или «У тебя спид, а значит, мы умрем». Или же мы берем хорошие современные христианские тексты и под хорошую ритмичную музыку танцуем и поем. Текстов наподобие «Уверуй во Христа или попадешь в ад» у нас нет. Сегодня много хороших, с литературной и музыкальной точки зрения, современных песен, которые вполне подходят для молодежных праздников. Мы хотим, чтобы молодежный досуг был посвящен не дьяволу, не алкоголю, не наркотикам, не безумию современной масскультуры, а Господу нашему Иисусу Христу. Или мы приходим на дискотеки в молодежные клубы, в школу и приносим Христа, или мы эти высоты оставляем для дьявола. Третьего не дано.

Давайте спасать молодежь

   — А начальство Ваше не ругает Вас за эти нововведения?
   — Нет. Наш Архиепископ Амвросий, священноначалие Русской Православной Церкви, благословляет работу с молодежью и настраивает духовенство на то, чтобы оно очень активно занималось проповедью Евангелия. Более того, один из авторитетнейших церковных документов, «Концепция молодежного служения Русской Православной Церкви», наделяет каждого молодежного пастыря достаточно широкими полномочиями в его работе. Сегодня молодежь погибает в блуде, в наркотиках, в алкоголизме. И альтернативой этому должна быть не только религиозная традиция, но и эмоционально богатая, наполненная и насыщенная жизнь, в центре которой — имя Иисуса Христа, Который является твердым и единственным основанием полноценной жизни и спасения.
   — А какие еще формы миссионерства Вы задействуете в своей общине?
   — Сейчас мы работаем над созданием домашних групп, хотим, чтобы Евангелие вошло в каждый дом. Еще у нас есть такие формы, как проведение различных двух-, трех-, четырехдневных семинаров, на которых люди получают знание о том, как наши христианские ценности воплощать в реальной жизни. Недавно мы стали молиться за больных. Когда люди обращаются к нам и говорят: «Помолитесь, пожалуйста...» — мы собираемся и начинаем просто просить Небесного Отца о том, ради чего человек пришел. И наш Бог всегда отвечает на наши молитвы, подает реальные исцеления. Мы считаем, что служение исцеления, миссионерское служение, домашние группы, молодежный клуб — это эффективные, грамотные, важные и перспективные формы работы по завоеванию сердец для Иисуса Христа.
   — Вы православный монах. Однако не все протестанты понимают суть монашества. Каковы библейские основания этого явления?
   — Бог благословил брак как поиск второй половинки для того, чтобы воссоздалась единая плоть. А Апостол Павел упомянул, что есть люди, которые вступают в супружество, а есть те, которые остаются вне супружеских уз ради Господа. Монашество — это состояние души, выбор, при котором поиск второй половины, того, что восполнит тебя, ты ищешь уже не в человеке, а в Боге. Монашество — это образ полного посвящения, когда ты полностью посвящаешь себя Богу, путь, при котором ты полностью подражаешь Его жизни, включая безбрачие, ведь у самого Иисуса не было семьи. В монашеском постриге человек дарит Богу самого себя. Он говорит Господу: «Я отказываюсь от многого, в том числе и от супружеских уз, только для того, чтобы быть свободным для служения Тебе».

    Да будет так!

Православная Церковь —
кладезь мудрости


   — Что бы, на Ваш взгляд, могли взять протестанты из опыта Православной Церкви?
   — В Православной Церкви содержится достаточно богатое наследие исторического христианства. Дело в том, что протестантские церкви исторически возникли довольно недавно. А у Православной Церкви огромное количество опыта христианской жизни и миссионерства в различные исторические эпохи. Православная Церковь всегда отвечала на запросы конкретного времени, конкретной исторической ситуации. В книгах и учениях святых отцов Православной Церкви содержится огромный кладезь опыта и мудрости. Чего не хватает протестантам? Может быть, чуткости, внимания к историческому опыту Церкви. Протестанты, которые начинают изучать историческое христианство, находят там залежи мудрости. И происходит чудо. Вследствие этого постижения обвинения некоторых протестантских лидеров в сторону Православной Церкви просто прекращаются. Церковь подобна дереву, только она растет не из земли, а с неба. Очень важно, чтобы у дерева были прочные корни. И поэтому неправильно поступают те протестанты, которые просто обрывают корни. Дерево без корней обычно засыхает. Неправильно поступают и те православные люди, которые отвергают все новое в христианской жизни. Это все равно что обламывать молодые побеги, говоря: «Это не то, поскольку раньше этого не было». Конечно, новые, свежие ветки, зеленые побеги — это нечто новое. За счет них все дерево получает кислород. И красота обретается за счет свежих, новых веточек. Мне кажется, нужно учитывать все аспекты: и то новое, что рождается в Церкви, и то историческое, что питается живой водой прямо с Небес.
   — Многие жалуются, что им не хватает в их конфессиях глубины…
   — Не хватает — пускай приходят, черпают. Хотя я глубоко убежден в том, что неисчерпаемый источник духовной глубины — Книги Священного Писания, Ветхого и Нового Завета. Там вся полнота и глубина. Библия — это как семь нот, остальное — это просто вариации на тему. Глубина — это то, что находится в человеческом сердце, когда через сердце человек начинает искать Господа. Вопрос поиска глубины решается очень просто: насколько глубоко ты ищешь Бога.
   — Какие есть предубеждения у православных, католиков и протестантов в отношении друг друга и можно ли, на Ваш взгляд, их преодолеть?
   — Есть такие вещи, которые называются предубеждениями, то есть когда ты в чем-то убежден без достаточных на то оснований. Но когда люди смотрят друг на друга не сквозь призму догматических предубеждений, а начинают друг в друге видеть людей, искренне любящих Господа нашего Иисуса Христа, то никаких противоречий не возникает. Я ни в коем случае не сторонник экуменических съездов и конференций, где только царствует его величество официоз: доклады, фуршет, черная икра, шампанское и только в конце неизвестно кем составленные многостраничные документы, которые, не читая, подписываются, после чего все разъезжаются. Я говорю об искреннем умении увидеть в человеке других взглядов нетленную красоту веры, красоту запечатленного образа Божия, как об этом учил митрополит Антоний Сурожский. Если другой не такой, как ты, это не значит, что он хуже. Если христиане просто общаются друг с другом, независимо от того, православные они, католики или протестанты, то им есть о чем поговорить. Я верю, что преодоление противоречий между христианами происходит у подножия Голгофского Креста.

Молюсь о благословлении на РЦ «Новая Жизнь»

   — Не так давно Вы посетили реабилитационный центр Сергея Матевосяна в Кингисеппе. Расскажите в двух словах о Ваших впечатлениях.
   — Я искренне восхищен работой реабилитационного центра «Новая Жизнь» и преклоняюсь перед людьми, которые вытаскивают людей из наркотического ада и извлекли оттуда уже несколько сотен людей. Благодарение Богу за то, что Он дает такую самоотверженность и веру тем, кто несет это служение. И я молюсь о благословении Божием на этот центр. На одной конференции в Санкт-Петербурге я слышал высказывания людей, которые считают, что наркоман, пусть лучше «сдохнет», чем он попадет в центр «Новая Жизнь». Не склонен никого критиковать, но когда слышу, что кто-то так запросто распоряжается человеческими жизнями, то понимаю, что такие люди сами нуждаются в особой молитве за них, чтобы Бог открыл глаза и избавил от озлобления.
   — Многие наши читатели жалуются, что себя не любят. Наверное, это издержки прежней системы, для которой советские люди были массой. Скажите, как научиться себя любить?
   — Существует Божия Заповедь о любви, которая состоит из трех частей: любовь к Богу, любовь к ближнему... но где Господь повелевает взять образ любви к ближнему? «Возлюби своего ближнего как самого себя». Если человек себя не любит, ненавидит, уничижает, топчет, о себе не заботится, то он не может любить и ближнего. И Апостол Павел говорит такие слова: «Никто не может ненавидеть свою плоть, но греет ее и питает, как Христос Церковь». Если человек любит ближнего больше, чем себя, он становится жертвой. Если человек любит себя больше, чем ближнего, он — эгоист. Но когда ближний становится для тебя настолько же значимым, как и ты, когда любовь растекается из твоего сердца в окружающий тебя мир и распространяется на всех людей, включая и самого ближнего — самого себя, тогда возникает баланс, гармония любви. Взгляд Бога на человека — бесконечная любовь. И для того, чтобы ходить в истине Божьей, нужно смотреть на себя так же, как смотрит на нас Бог. Если Бог тебя любит, значит, смотреть на себя глазами любви —правильное отношение. Задача пастыря — обучить человека такому же отношению к себе, какое имеет к нему Бог.

    А как иначе?

Любовь не душит в своих объятиях

   — Как научиться, учитывая, что нашу газету читают как православные, так и не православные люди, — как научиться христианам разных взглядов и теологических воззрений любить, понимать и принимать друг друга?
   — Мне очень хочется, чтобы между людьми, несмотря на их различия, царствовала любовь и мудрость. Мудрость, как мне кажется, это такое состояние, когда мы можем обсуждать различия друг друга без агрессивных попыток изменить друг друга по своему образу и подобию. Любовь всегда оставляет человеку свободу. Она не душит в своих объятиях. И в этом ее уникальность и неповторимость. Я хочу пожелать читателям благословения Божьего, газете процветания в ее замечательном служении примирения: помочь христианам разных конфессий лучше узнать друг друга и обрести взаимоуважение, найти точки соприкосновения. Ты можешь не соглашаться с мнением, взглядом другого человека, но ты не должен ненавидеть его за то, что он не такой как ты. Газета «Вечный Зов» успешно выполняет эту миссию. И поэтому пускай «Вечный Зов» звучит и дальше как колокольный звон, призывающий людей к молитве, к покаянию, к Божьей любви.

Вел беседу
Сергей Романов
Фото автора

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх