Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете


говорит наука


Самое древнее доказательство
земной жизни Иисуса




урна с прахом
Ап. Иакова

   В октябре прошлого года в библейской археологии произошла сенсация. Было это так. Один из тель-авивских коллекционеров Одед Голан пригласил к себе французского фило-лога, профессора Сор-бонны Андре Лемера, чтобы тот изучил его экспонаты. Разглядывая древние предметы, Лемер заинтересовался надписью на оссуарии (каменной урне). На одной из стенок ее вырезано на арамейском языке: «Yakov bar Yosef a khui Yeshua» («Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса»). Возраст урны — не менее 2 тысяч лет. Оба эти фак-та навели на мысль, что именно здесь хранятся останки Иакова — старшего сына Иосифа Обручника от его первого брака с Соломо-нией, сводного брата Иисуса из Назарета, ученика и Апостола, которого в святцах мы именуем св. Апостолом Иаковом, братом Господним.
   Если б эта гипотеза « подтвердилась, открытие имело бы огромное значение для христиан всего мира. До появления этой урны самым ранним из свидетельств земной жизни Христа был фрагмент папируса, принадлежащий еван-гелисту Иоанну и дати-рованный 125 годом нашей эры. Кроме того, эта известняковая урна может стать первым звеном в цепи, связывающей Иакова, Иосифа и Иисуса», — сказал профессор Лемер журналистам.
   Начались исследования. Что ученые установили к нынешнему дню? Лемер датирует надпись 63 годом от Р. Х. На это есть исторические указания. В первом веке нашей эры из-за большой плотности населения и необходимости экономить место на кладбищах у евреев появился обычай переносить истлевший прах своих умерших из погребальных пещер в оссуарии (костницы). Эти прямоугольные ящикиурны, сделанные из местного известняка, складировались в пещерах. Такая практика прекратилась после разрушения еврейского храма в 70 году от Р. Х., что точно известно.
   На еще одну историческую веху указывает археолог Уиверингтон: «Согласно историку Иосифу Флавию, Иаков жил и умер в Иерусалиме, а находка оссуария показывает, что он был и погребен в Иерусалиме, а не в своей родной Галилее. По свидетельству Флавия, Иаков был убит в 62 году от Р. Х., что примерно совпадает с предполагаемой датой изготовления ковчега». Внутри оссуария не было найдено самих костей Иакова — первого епископа Иерусалима, потому что христиане, бежавшие из города во время Иудейской войны, могли взять останки с собой, чтобы предотвратить их осквернение римлянами.
   Теперь о содержании надписи. Хотя все три имени (Иосиф, Иаков, Иисус) были довольно распространены в древние времена, но статистическая возможность их появления в такой комбинации (отец, сын, брат) крайне маловероятна. К тому же упоминание о брате на оссуарии — вообще вещь редчайшая. Это все равно, как если бы сегодня на памятниках писали не только фамилию, имя и отчество (упоминание об отце), но также сообщали о сестрах, братьях покойного и т. д. Это неслыханно сейчас, также было неслыханно и в Иерусалиме I века от Р. Х. Оссуарии надписывались лишь для того, чтобы их можно было различать и совершать над ними молитвы. Из этого следует, что упомянутый в надписи Иисус был весьма и весьма значим для евреев той поры. Им мог быть только один сын Иосифа и брат Иакова — Иисус Христос.
   Исследователь Р. Эйзенман утверждает: вначале на урне и не было упоминания о брате, оно сделано позднее, в V-VI веках, христианами, почитавшими брата и Апостола Христова. Это подтверждает и Р. Альтман, специалистка по системам письма эллинистического времени. По ее мнению, первая часть («Иаков, сын Иосифа») вырезана рукою хорошо образованного человека, там буквы с окончаниями в виде клиньев. Такое клиновидное письмо было характерно для официальных, государственных документов. Другая часть надписи («брат Иисуса») использует арамейские и африканские шрифты, типичные для сельской местности. Вторую надпись она датирует III-IV вв. от Р. Х.
   Ивот что еще примечательно. Все оссуарии у евреев были стандартные, непременно прямоугольные, ровные (для удобства складирования), размером 60х30х35 сантиметров. Оссуарий Иакова же — 51 см в длину и 28 см в высоту, причем трапециевидной формы. Его форма не подходит для массового складирования, и, как видно, он предназначался для особого погребения. Лабораторные тесты, проведенные Институтом геологии в Израиле, подтверждают, что известняк, из которого изготовлена урна, был взят в области Иерусалима. Патина — тонкий налет, образующийся на камне от времени, — имеет форму цветной капусты, такого рода налет обычно образуется в пещерной среде, и, что более важно, к нему не примешано никаких следов современных материалов.
   В середине ноября оссуарий Иакова привезли в Онтарио, показать канадским специалистам. Пока его везли, в известковой урне расширились трещины (до одного миллиметра) и появились новые. Так что, помимо исследований, началась и ее реставрация...
   Исследования продолжаются — и появляются все новые факты. Эксперты нашли следы красной краски (ей украшали урны как раз в период 50-70 гг. по Р. Х. ). Специалистами тель-авивского университета проведен тщательный статистический анализ имен всех Иаковов, живших в ту пору в Иерусалиме. Ответ один — это тот самый Иаков.. Надписи на оссуариях и прежде подтверждали подлинность библейских событий. В 1990 году по надписи была обнаружена могила Каиафы, первосвященника, который, согласно Библии, предал Иисуса римлянам. Также около 40 лет назад археологи нашли надпись на памятнике, в которой упоминалось имя Понтия Пилата. Это были те, кто преследовал Христа.

(По материалам информ-агентств)

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх